Что такое распорка передних стоек и для чего ее устанавливают?
Для большинства обычных автомобилистов поперечная распорка стоек установленная под капотом не более чем "какая-то трубка желтого цвета" или способ похвастаться перед своими друзьями. Встречаются случаи, когда владелец автомобиля на вопрос зачем ему понадобилась передняя распорка, просто не знает, что ответить, или придумывает какую-нибудь глупость, которая не имеет ничего общего с истинным предназначением этой детали.
Сегодня я попытаюсь объяснить для тех кто не в курсе, что такое распорка передних стоек, для чего она устанавливается, а также о ее преимуществах и недостатках.
На самом деле желтая или красная "железяка" это не просто способ «повыпендриваться» или продемонстрировать свою "продвинутость", а самая что ни на есть техническая доработка автомобиля, другими словами — тюнинг. Распорка стоек способна обеспечить дополнительную жесткость кузову, который вопреки многим заблуждениям не является одной цельной деталью, а состоит из нескольких отдельных частей. Эти части соединяются между собой при помощи сварки и болтов, однако, как не крути, в местах соединения возникает деформация особенно во время нагрузок и движения по неровной поверхности. На высоких скоростях отсутствие жесткости чувствуется из-за кренов, которые ухудшают устойчивость автомобиля. Потеря управляемости чревата большими неприятностями, поэтому установка распорки передних стоек это, прежде всего, ваша безопасность и комфортное передвижение.
Распорка передних стоек может быть двух видов: регулируемая и нерегулируемая. Первый вариант, на мой взгляд, уступает второму, поскольку как не крути распорка состоит из двух частей, следовательно она будет иметь меньшую жесткость, в итоге ее установка не сможет обеспечить желаемый результат. Кроме того, распорки отличаются между собой по типу крепления. Существуют различные модификации, но самые распространенные 2-х и 3-х точечные крепления. Второй вариант более надежен, однако в некоторых случаях приходится сверлить дополнительное отверстие для того чтобы установить переднюю распорку такого плана.
Преимущества и недостатки растяжки стоек:
Начнем с приятного, плюсы:
- Установка распорок стоек улучшает жесткость кузова.
- Распорки способствуют улучшению управляемости.
Среди недостатков можно выделить следующее:
- В случае аварии или удара в один бок поведет весь передок.
- Цена распорки на передние стойки и стоимость ее установки.
Как установить распорку на передние стойки?
Установка выполняется. либо специалистами, либо своими руками и выглядит примерно следующим образом:
- Автомобиль ставится на ровной поверхности.
- После этого откручиваются все видимые гайки на "стакане".
- Затем одевается распорка, она должна свободно и без усилий одеваться на шпильки стоек.
- Под распорку устанавливаются шайбы и одевается непосредственно сама распорка.
- Далее закручиваются гайки. Если распорка на стойки регулируемая, то выполняется регулировка.
Вот собственно все, что хотел сказать о распорках на передние стойки. Я думаю, теперь у вас не возникнет никаких вопросов при виде этой детали, возможно, узнав о ее свойствах, вы тоже захотите установить себе эту полезную вещь. Спасибо за внимание, если вам есть, что добавить — воспользуйтесь формой комментариев. До новых встреч на АвтоПульсаре !
По поводу плюсов от распорки тут согласен. А по поводу минусов. Насчет установки, то как правило нужно открутить пару гаек поставить распорку и прикрутить. Я когда себе купил, спросил у продавца, как ставить он также ответил. Я специально нашел в книжке момент затяжки этих гаек на своей машине и затянул динамометрическим ключом. Хотя сейчас считаю, что можно было обычным ключом. Я сомневаюсь, что там можно перестараться с затяжкой если ты не Геракл конечно. 😉 А по поводу сминания второй стойки при боковом ударе. Вот у Ultra Racing есть фотографии попавших в аварии автомобилей с распорками: (ссылка удалена). Распорки заминаются без повреждения мест крепления к кузову и самого кузова. У других известных производителей типа Cusco и прочих, наверное будет такая же картина. Конечно, если изготовить распорку передних стоек из лома, а не полой трубы, то как она себя поведет в аварии никому не известно. Да и то, чтобы повреждение дошло до стойки, вначале будет поврежден лонжерон, скорей всего стойка между дверью и крылом, моторный щит, навесное и возможно сам двигатель. Так, что возможное повреждение второй стойки это будет меньшее из бед. Всем удачи и не попадать в аварии. Не надо проверять, что будет со стойками. ;)))