Дизельный мотор — прогревать зимой или нет? Разберемся!

Тема прогрева всегда актуальна и волнует многих автолюбителей. Одни утверждают, что греть надо, другие — что нет. Кстати, ко второму варианту склоняются и сами автопроизводители. Но, если все так просто, почему же дискуссии не утихают и на вопрос по-прежнему нет однозначного ответа? Давайте разбираться!

Если с бензиновыми моторами все более-менее понятно, то с дизелями не все так просто. Дело в том, что моторы, работающие на тяжелом типе топлива, за счет особенности конструкции, прогреваются дольше, соответственно дольше выходят на рабочую температуру. Зимой прогрев дизелей становится целой болячкой для всех, у кого мотор работает на ДТ. Мало того, что силовой агрегат долго греется, существует проблема с запуском, которую автопроизводители, а также сами автовладельцы решают всеми возможными способами.

Не надо прогревать — говорят производители

С недавних пор большинство автопроизводителей начали настоятельно рекомендовать не прогревать моторы своих авто. Они объясняют это тем, что современные моторы очень надежны и практически совершенны, а горюче-смазочные материалы настолько хорошо выполняют свою работу, что в прогреве нет никакой необходимости. Но почему же все в один миг начали говорить об этом? Все это похоже на сговор, тем более, что многие моторы не меняются десятилетиями, при этом раньше их рекомендовали прогревать, а сейчас от этого настоятельно рекомендуют отказаться.

Существует мнение о том, что автопроизводители всего мира вступили в сговор, цель которого снизить загрязнение окружающей среды и снизить ресурс силового агрегата. От первого выигрывает все человечество, от второго — только производители моторов. Многие мастера-мотористы утверждают, что подобные утверждения ошибочны и, что начинать движение сразу после запуска двигателя — верный способ уничтожить мотор или, как минимум, сократить срок его службы. Кстати, если мотор "умрет" сразу после окончания гарантии, это позволит автомагнатам продолжить зарабатывать на вас, продавая вам запчасти и детали для ремонта.

Есть версия, согласно которой экологи прилагают максимум усилий для того, чтобы сократить время прогрева моторов, тем самым снизив степень загрязнения окружающей среды. Получается такая версия о том, что моторы греть не нужно выгодна всем, но выгодна ли она нам? Как показали исследования, основной износ двигателя, порядка 75% и всех его деталей, происходит в момент холодного запуска, особенно если на улице минусовая температура. Холодный мотор отличается от прогретого до рабочей температуры тем, что имеет увеличенные зазоры в цилиндропоршневой группе и системе ГРМ. Такое явление приводит к тому, что работа двигателя не соответствует норме и все процессы, которые происходят в нем, имеют отклонения. Процесс смазки, топливообразования, а также сгорания ТВС осуществляется с нарушениями, как правило топливо расходуется больше обычного, а износ деталей превышает норму из-за недостатка смазки. Густое масло, которое имеет определенную вязкость, не может обеспечить надлежащего уровня смазки трущихся поверхностей. Степень износа существенно увеличивается в случае работы холодного мотора под нагрузкой.

Актуально: Что нужно вам и вашему автомобилю зимой — полезные советы

Из этого следует, что езда без прогрева чревата поломками и снижением ресурса силового агрегата, особенно ели речь идет о зиме и дизельных моторах. Но, как же быть, если для прогрева дизеля до рабочей температуры требуется очень много времени (чуть ли не полчаса), а ездить на непрогретом — нельзя? Сколько греть и как понять, что уже можно начинать движение?

Вариантов несколько:

  1. Греть мотор до тех пор, пока стрелка температуры ОЖ не покажет рабочую температуру;
  2. Не греть вовсе;
  3. Греть пару минут, после чего начинать неспешное движение.

С первыми двумя разобрались, а вот, что собой представляет третий вариант? Давайте разбираться!

Как оказалось, правда где-то посередине, оптимальным вариантом считается прогрев мотора во время движения. Принцип заключается в том, чтобы завести мотор, дать ему поработать несколько минут (в зависимости от температуры воздуха от 2 до 5 минут), после чего начать движение. Такой способ прогрева дизельного, да и бензинового мотора, хорош по множеству причинам.

  • Во-первых, вы не теряете время;
  • Во-вторых, вы не загрязняете ОС, точнее вы это делаете, но при этом вы двигаетесь, а это значит, что степень загрязнения будет ниже по сравнению с тем, если бы вы сначала грели 20 минут, а потом еще 20 минут ехали. К тому же, стоя на месте мотор кушает топливо, при этом авто остается на месте, а значит эффективность нулевая.

Стоя на месте и работая на холостых, дизельный мотор очень медленно прогревается, поэтому более правильным по мнению автомобильных экспертов, в том числе и самих автопроизводителей, будет прогрев в движении, под небольшой нагрузкой. Принцип заключается в следующем, запускаем мотор, даем ему поработать 2-5 мину или больше, если температура воздуха этого требует, после чего включаем передачу и начинаем движение с небольшой скорость. Обороты двигателя не должны превышать 1800-2000 об/мин. Когда температура достигнет требуемого значения можете начинать подвергать мотор полноценным нагрузкам. Таким образом моторное и трансмиссионное масло будет медленно и равномерно прогреваться, смазывая детали, которые нуждаются в смазке. В движение вы не будете терять время, а сам силовой агрегат будет прогреваться более эффективно. Помимо двигателя и коробки, польза такого способа прогрева будет и для ходовой части, которая тоже будет постепенно прогреваться (сайлентблоки, трущиеся части, смазка и т. д.). Спустя 5 минут после начала движения можно включать обогрев салона, температура двигателя к этому времени уже будет комфортной.

Рекомендую: Как без проблем завести в мороз автомобиль? Принцип снежного чехла

Чтобы сделать первый пуск дизельного мотора менее сложным и болезненным, производители придумали массу помощников, среди которых свечи накала, предпусковой подогреватель и т. д. Если ваш двигатель имеет подобные системы-помощники, обязательно используйте их, прежде чем произвести запуск.

Как прогревать турбодвигатели зимой?

Для турбовых движков рекомендации практически не отличаются, единственное, что можно отметить, турбина очень маслозависимый узел, кроме того она требовательна к качеству масла. Если с атмосферниками при несоблюдении правил прогрева страдать будет ЦПГ, то при наличии турбины она первой получит урон и сообщит о неисправности характерными симптомами. Запомнит, первые 10 минут после того как вы тронулись с места, вам необходимо продолжить прогрев в движение, но это не значит, что вы можете разгоняться и давить на газ, что есть мочи. При недостатке смазки у турбины может возникнуть масляное голодание, в результате чего износ увеличивается, а также существует риск ее перегрева и выхода из строя.

Если мороз очень сильный, во избежание нанесения вреда своему дизельному мотору, откажитесь от поездки и воспользуйтесь общественным транспортом. В противном случае, используйте предпусковой подогреватель двигателя и увеличьте время прогрева на месте, а дальше все по пунктам, которые изложены выше.

У меня все, напишите в комментариях, как и сколько вы прогреваете дизельный мотор утром, а также как по-вашему лучше прогревать: стоя на месте или во время движения. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *