Для чего необходим тюнинг коробки передач? Важные нюансы и особенности
Во время набора скорости, с увеличением оборотов увеличивается мощность и крутящий момент. Как уже говорилось выше, максимальный крутящий момент достигается на определенной частоте оборотов двигателя и после достижения пикового значения начинает снижаться. Мощность - это конвертация момента в обороты, а значит, при повышении оборотов она тоже будет расти. После того как рост оборотов прекращает компенсировать снижение крутящего момента, происходит снижение мощности, а дальнейшее вращение двигателя просто будет бессмысленным.
Наиболее продуктивным разгон будет, если держать обороты в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью.
Для чего нужен тюнинг коробки переключения передач (КПП)? Все очень просто — чтобы получить хорошую динамику, прежде всего, коробка должна позволять двигателю как можно дольше работать на "пике" с наилучшим соотношением «момент – мощность». Чтобы добиться такого результата, необходимо приблизить передаточные числа каждой из скоростей, в таком случае при переходе на более высокие передачи падение оборотов будет минимальным. В результате двигатель будет «в моменте», а значит сможет эффективно разгонять машину. Также "близкие передачи" будут способствовать и при переходе на пониженные скорости, на высоких скоростях вы сможете без последствий включить пониженную, делая разгон более динамичным.
Те, кто считает, что для машины — динамика превыше всего — ошибаются. Существуют и другие, не менее важные параметры, например: уверенный старт автомобиля на подъеме при полной "загрузке" с полной нагрузкой, учитывая этот момент, наинизшую передачу делают короткой. Второй важный параметр — возможность развивать максимальную скорость, чтобы этого достичь наивысшую передачу, на которой эта скорость достигается, делают максимально длинной. Высшая передача необходима для экономичной езды, именно из-за этого большинство передач "обычной" КПП имеют так называемые «провалы», которые возникают между соседними скоростями. Как правило, "провалы" возникают между первой и второй передачами, это происходит из-за очень большого расхождения между передаточными числами. Для того чтобы обеспечить запас тяги после перехода на 2-ю скорость, необходимо повысить обороты 1-й. На 5-1 скорости машина, как правило, лишена запаса "тяги", который необходим для быстрого маневра (обгон, перестроение и т. д.).
Тюнинг коробки — дело не новое, для этого существуют разные ряды передач, которые отличаются характером и передаточными числами. Все эти ряды базируются на одном и том же принципе — низшие передачи, как правило, длиннее, а высшие — короче и находятся ближе друг к другу. Практически к любому ряду можно установить дополнительную 6-ую скорость. При этом ряд передач и главная передача подбирается с учетом конкретного двигателя, а также эксплуатационных условий.
Самоблокирующийся дифференциал хорош тем, что позволяет существенно улучшить процесс передачи крутящего момента на ведущие колеса. По сравнению с обычным, он крутит оба колеса, не позволяя пробуксовывать каждому из них. Существуют разные виды блокировок, однако самые распространенные в тюнинге, те, которые базируются на червячном механизме (типа Quife). У него такой же принцип работы как и у стандартного дифференциала, только сателлиты цилиндрической формы, а не конической, и зубья спиральной формы. При разной частоте вращения колес, на зубьях сателлитов возникает усилие, которое прижимает их торцы к корпусу дифференциала, предотвращая проворачивание и пробуксовку колес. Такой эффект способствует повышению тяговых свойств автомобиля, с включенной блокировкой «гребет» не одно колесо, а сразу два.
Вместе с тем, блокировка очень влияет на управляемость, к примеру если в повороте на авто с передним приводом резко "дать газу", ведущие колеса забуксуют. Простой конический дифференциал, после срыва внутреннего колеса, защитит от срыва внешнее, при помощи которого машина и входит в поворот. По сравнению со свободным дифференциалом, блокировка позволяет отсрочить срыв, к тому же он происходит резче и одновременно на двух колесах. Машина с блокировкой лучше справляется с заносами и легче выходит из них.
Другие статьи про автомобильный тюнинг.