Для чего пропитывать воздушный фильтр маслом и можно ли это делать?

Различных советов и лайфхаков в Интернете пруд пруди, какие-то стоят внимания, какие-то — нет, одни действительно помогают, а другие, напротив, пагубно влияют на тот или иной механизм. В последнее время в сети, да и среди автолюбителей, в сущности, горячо обсуждается тема пропитки воздушного фильтра маслом.

Якобы такая доработка позволяет улучшить динамические показатели силового агрегата. Сегодня решил разобраться в данном вопросе и выяснить "откуда растут ноги", есть ли смысл в такой доработке, и самое главное — чем это может обернуться для самого двигателя.

Если коротко, то, наверное, каждый еще с детства знает, что масло + пыль = черная грязная субстанция. Еще на велосипедных цепях проверено... Точно так же и здесь, если пропитать фильтр маслом, а потом поставить его фильтровать грязный воздух, то несложно догадаться, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но, знатокам из гаража видимо виднее, поэтому едем дальше!

Воздушный фильтр имеет определенную плотность, которая позволяет эффективно задерживать пыль и мелкие частицы, тем самым производя очистку воздуха и, в то же время, не препятствует правильной циркуляции воздуха во впускной системе. То есть, воздух фильтруется и мотор при этом не "задыхается", плотность именно такая, какой должна быть. С другой стороны, если на фильтр налить масла, его фильтрующая и пропускная способность ухудшатся. Вообще, воздушный фильтр считается "злом" среди любителей тюнинга, так как он при том, что выполняет важную работу, все же влияет на мощность, так как не позволяет мотору на 100% "дышать полной грудью". Именно по этой причине на большинстве тюнинговых, а также спортивных авто устанавливаются фильтры нулевого сопротивления, которые не препятствуют "нормальному дыханию" мотора и не тратят его силы на забор воздуха. Поэтому ухудшать пропускную способность воздушного фильтра путем наливания масла как бы неправильно, но, последователи данного движения имеют свои доводы, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый довод — более тщательная очистка воздуха. Якобы пропитанный маслом фильтр, лучше задерживает грязный поток воздуха, тем самым продлевая срок службы мотора и цилиндропоршневой группы в целом. Как утверждают последователи данной теории, грязь будет задерживаться на верхней части фильтра, что позволит продлить срок его службы. В качестве довода собственной правоты они приводят пример некоторых групповых авто в «воздухан», которых еще со времен "дедов-прадедов" заливают чуть ли не литр масла.

Второй аргумент — фильтры нулевого сопротивления, которые устанавливаются на "горячих" спорткарах и регулярно пропитываются специальным маслом.

В общем, такие доводы, такие аргументы лично для меня — все они неубедительны! Наливать масло в «воздухан» — глупая и опасная затея. Все может закончиться испорченным фильтром, загрязнением воздушного тракта впускной системы, а также нестабильной работой силового агрегата. Упадет мощность, мотор может глохнуть и троить. Масло образует пленку, которая не позволяет двигателю "дышать на полную", кроме того слой пыли, который будет задерживать масло, образует корку и еще больше усугубит ситуацию.

Сравнивать старые «дедовские» моторы, которые, по сути, не имеют ничего общего с современными собратьями за исключением технологии образования энергии. То же самое касается и "нулевиков" гоночных авто, то, что предназначено для специальных моторов — кем-то испытано и научно доказано. Верить гипотезам и предположениям друзей и прочих Интернет-знатоков — не правильно! Все, что нужно было сделать с воздушным фильтром было сделано еще на этапе его производства. Если вы хотите что-то улучшить в вашем авто, сделайте это путем бережной эксплуатации, а также своевременного обслуживания оригинальными расходниками и дорогими качественными запчастями. Это будет лучшим решением, которое в результате позволит продлить срок службы мотора, а также обеспечит его производительность и безотказность.

Источник: АвтоПульсар

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *