Есть ли смысл лить 92-й вместо 95-го? Основные доводы «за» и «против»

В вопросе, какой бензин лучше заливать, автомобилисты делятся на три категории: на тех, кто пытается сэкономить или считает, что 95-й это тот же 92-й, но бодяженный, на тех, кто принципиально льет 95-й, поскольку у него октановое выше и он указан в техничке, а также на тех, кто льет 98-й или 100-й, веря в то, что на таком топливе машина поедет лучше.

Сегодня хочу расставить точки над "И" в вопросе кто же все-таки прав: те, кто льет "2-й" или все же любители "5-го"? Поехали!

У каждого из нас свое мнение о заправках и о топливе, в руководстве по эксплуатации к ТС указан тип топлива, на котором оно должно работать. Сегодня у большинства автопроизводителей в почете именно 95-й бензин, 92-й, как правило, уже никто не указывает и не разрабатывает под него моторы. С другой стороны, важно учитывать мнение "народа", который по-прежнему верит в то, что "девяносто второй" лучше и является базой для создания "девяносто пятого". Следовательно, льют именно это топливо, иногда даже вопреки рекомендациям производителя. Кстати, некоторые автопроизводители учитывают этот факт и адаптируют свои силовые агрегаты для работы на топливе с низшим октановым числом.

Сами силовые агрегаты, которые адаптированы для работы на 92-м, технически ничем не отличаются, разница лишь в особой прошивке «мозгов», которые управляют системой зажигания и ГРМ. Электроника просто начинает работать с учетом особенностей конкретного типа топлива, что позволяет избежать губительной детонации.

Как я уже говорил, большинство моторов сегодня "заточены" именно под "пятый" бензин, если залить "второй" авто поедет чуть хуже, возможна просадка в динамике. Кроме того, увеличится расход, но вместе с тем, покупая 50 литров А-92 вместо А-95 потратите меньше денег. Хотя, проведенные эксперименты доказывают, что преследовать экономию, заливая "второй" вместо "пятого" — глупо, так как в конечном итоге из-за повышения расхода на "втором" бензине, вы в переводе на деньги, израсходуете то же количество топлива, как если бы заливали "пятый".

С этим разобрались, а что, если вместо 92-го заливать 95-й? Улучшится динамика и скорость?

Вся беда в том, что большинство из нас при выборе топлива ошибочно связывает более высокое октановое число со скорость и динамикой. Хотя на самом деле, высокооктановый — это не высокоскоростной, скорость и динамика лишь косвенно связаны с этим фактором. Основной же потенциал зависит от характеристик самого силового агрегата, от технологий, которые в нем использованы, способа впрыска топлива, степени сжатия, фаз газораспределения и т. д. А высокооктановое топлива всего лишь позволяет избежать неприятного и опасного явления под названием детонация. Проще говоря, заправляйте свой "ВАЗ" хоть 98-м бензином, "Формулой-1" он от этого не станет.

С точки зрения сервиса и гарантии, известны случаи, когда из-за использования 92-го бензина вместо положенного 95-го, который указан в техничке, владельцам отказывали в гарантийном обслуживании. Грозит ли подобное в случае, если владелец, наоборот, повысит октановое, и вместо положенного 92-го или 95-го зальет 98-й и угробит мотор — неизвестно.

Однако известно, что, заправляя более высокооктановое топливо, можно получить экономию, может не финансовую, но по крайней мере в литрах. Причем экономить на более высокооктановом топливе можно лишь в случае, что перепад между положенным топливном и тем, которое вы залили, будет не сильно большой. Также важно учитывать тот факт, что любая экономия сводится на нет в условиях городской эксплуатации и пробок.

Что до новичков на топливном рынке — АИ‑100, то заправлять такое чудо следует лишь в том случае, если это прописано в руководстве. Есть немало автомобилей, которые используют "восьмой", обладающий лучшими характеристиками и набором всяческих полезных присадок. Как утверждают представители нефтяной индустрии, которые естественно заинтересованы в том, чтобы продать более дорогой и при этом не факт, что более эффективный продукт, такое топливо позволяет избежать детонации, которая в прямом смысле убивает мотор.

Что в итоге?

Верить в это или нет, доверять таким утверждениям — личное дело каждого из вас, я, в свою очередь, могу посоветовать лишь одно — заправляйтесь тем топливом, которое рекомендует лить производитель. Любые эксперименты могут дорого стоить... Если уж очень сильно хочется экономить — поставьте ГБО или адаптируйте мотор для работы на более дешевом типе топлива. Если же хочется, чтобы машина "поехала" лучше и быстрее, не стоит уповать на одно лишь топливо, проведите комплекс работ по улучшению характеристик своего авто или просто купите более динамичный вариант — такие кардинальные меры уж точно не будут пустой тратой, а эффект будет очень ощутимым.

У меня все, пишите в комментариях какой тип топлива предпочитаете вы и как вы относитесь к повышению или понижению октанового числа. Если статья пришлась вам по душе, делитесь ею в соц. сетях со своими близкими, пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Текст: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *