Колесные болты: смазывать или нет? Может ли открутиться колесо? Разберемся!

Смазка лишней не бывает, особенно, если речь идет об автомобилях, а точнее о резьбовых соединениях. Но, как оказалось, не все так однозначно. Есть те, кто утверждает, что в некоторых случаях смазка может очень навредить!

Споры относительно того можно ли смазывать колесные болты и гайки не утихают. Одни утверждают, что смазка защищает от коррозии, другие, — что колесо может открутиться и аварии не избежать.

Итак, аргументы "против" того, чтобы смазывать колесные болты и гайки

  1. Смазка ухудшает резьбовую затяжку и от постоянных вибраций болт или болты могут открутиться, после чего судьба автомобиля на трех колесах и его пассажиров будет во власти случая. Все может закончиться очень печально...

В принципе, логика в этих убеждениях есть, действительно, с точки зрения теории это возможно. Смазка не только улучшает закручивание, но и упрощает откручивание гайки — это факт. Сила трения гайки или болта с посадочным местом снижается и, в принципе, от сильной вибрации болт может открутиться.

  1. Второй довод "против" — большая вероятность перетяжки колесного болта или гайки. Если болт смазан, то затягивать его будет проще, однако, в таком случае существует большая вероятность "перетянуть" его во время затягивания.

В качестве подтверждения вышеперечисленному следует вспомнить некоторых производителей, которые запрещают смазывать гайки и болты колес. Скажем так, что если резьбу смазать, то в теории, конечно, "перетянуть" легче. Однако, если вы человек с опытом или, например, имеете привычку затягивать все динамометрическим ключом, то вероятность ничтожно мала. Большая вероятность "перекрутить" — закручивать его пневматическим гайковертом. Бывалые автовладельцы сразу предупреждают "сервисменов" о том, чтобы затягивали болты на их автомобиле только вручную.

Рекомендую: Осторожно мошенники! Быстро и аккуратно снимаем замок с колеса и ручки дверей

Теперь пора перечислить аргументы «за»

Начну с того, что доводов в пользу смазывания колесных болтов и гаек больше и они намного весомее.

  1. Защита от коррозии. Колеса постоянно подвергаются воздействию влаги и реагентов, поэтому "правильная" защитная смазка лишней уж точно не будет. Ржавый болт или гайка могут доставить массу неприятностей, превратив банальную поездку на шиномонтаж в многочасовую эпопею. Если же это случится где-то на трассе, во время замены колеса, то, скорее всего, без эвакуатора вам не обойтись.
  2. Второй момент — быстрее, проще, легче! Смазанные болты и гайки на колесах легче закрутить и открутить. Это упрощает и ускоряет процесс снятия/установки колеса. Как не крути, в прямом смысле, затянутые колесные болты вступают в реакцию с посадочным гнездом и резьбой, поэтому любое откручивание требует немалых усилий. Из-за недюжих усилий страдают колесные гайки / болты, цена которых достаточно велика, если говорить о качественных оригинальных изделиях. К тому же, проникающая жидкость типа "WD-40" стоит достаточно дорого, поэтому лучше один раз смазать, нежели постоянно мучиться и тратиться на "вд-шку" и болты.

Чем лучше смазывать?

Чем попало смазывать не надо, WD-40, солярка, или моторное масло вряд ли обеспечат необходимый эффект. Наши деды и прадеды смазывали отработкой, просто окунали резьбу в отработавшее масло и закручивали. Эффект, конечно, был, однако на перспективу он вряд ли подойдет.

Лучше, если вы купите медную или графитную смазку, также подойдет смазка с молибденом или даже обычный солидол. Поскольку колесные болты откручиваются достаточно часто (раз в полгода и чаще), то что-то изобретать или искать смазку с долговечным эффектом вряд ли стоит. Но, вместе с тем не рекомендую использовать масло и "вд-шку", эффект очень кратковременный. Жирная пленка хорошей смазки не позволит образоваться коррозии, упростит процесс закручивания и откручивания болтов и гаек.

Актуально: Быстрая замена шаровых на Volvo V50 без снятия рычагов!

Чтобы избежать "перекручивания" купите динамометрический ключ, вещь хорошая и нужная в хозяйстве, пригодится не один раз, уж поверьте. Такая "приблуда" позволит закрутить любой болт "по книжке" и не переживать о том, что что-то, где-то плохо или наоборот чересчур затянуто.

Источник: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *