Масляные фильтры: устройство, особенности, последствия критического загрязнения

Моторное масло — одно из важнейших составляющих любого силового агрегата, который выполняет функцию смазки, очистки, а также охлаждения трущихся деталей двигателя. Для того, чтобы моторное или любое другое масло оставалось чистым как можно дольше, его очищают на протяжении всего срока службы.

Для очистки масла используются специальные фильтрующие элементы (фильтры), которые устанавливаются в систему смазки и находятся внутри "круга", по которому происходит циркуляция. Масляный фильтр производит очистку (фильтрацию) металлических осколков, продуктов окисления, а также частиц сажи и пыли, которые попадают в масло в процессе работы силового агрегата.

В современных моторах масляные фильтры полнопоточные — то есть все масло, которое циркулирует в системе, проходит через эти фильтры. Чем качественнее и прочнее будет фильтрующий элемент, тем лучше он будет выполнять свою задачу, а значит сможет защитить рабочие поверхности мотора и продлить его срок службы. Конструкция у всех фильтров практически одинаковая, а вот, что касается качества материала и качества изготовления, то здесь не все так однозначно.

Конструкция фильтра довольно проста, это — корпус, фильтрующий элемент (как правило, бумажная "гармошка"), а также два клапана (перепускной и обратный).

Основную работу выполняет фильтрующий элемент, выполненный из плотной бумаги, пропитанный специальной жидкостью и сложенный в виде многолучевой звезды, проще говоря, "гармошкой". С торцов "гармошка" плотно закрыта, она приклеена к фланцам, через которые масло ни в коем случае не должно проникнуть. От прочности этих стыков зависит то, как будет работать фильтр. Если стыки проклеены плохо, неочищенное масло под давлением сможет беспрепятственно циркулировать по двигателю. Это, в свою очередь, приведет к накоплению грязи и загрязнению всех поверхностей двигателя. Такой способ укладки фильтрующего картона выбран не случайно, большое количество граней и ребер позволяет увеличить площадь фильтра и его рабочую поверхность. Чем фильтрующая "штора" будет больше, тем эффективнее будет происходить фильтрация, кроме того это позволит увеличить срок службы самого фильтра.

Постоянная очистка масла, которое так или иначе загрязняется, приводит к засорению фильтровального материала. После полного засорения фильтра различными продуктами, содержащимися в масле, циркуляция масла становится невозможной. В результате из-за нарушения циркуляции в системе может возникнуть "масляное голодание", эффект, при котором возникает дефицит смазки. Она поступает в недостаточном количестве к трущимся поверхностям или не поступает к ним вообще. Работая без смазки, мотор получает серьезный урон, из-за трения поверхности перегреваются, деформируются и разрушаются.

Чтобы избежать развития подобного сценария, в масляном фильтре предусмотрен перепускной клапан, который в случае критического засорения открывается и позволяет грязному маслу беспрепятственно циркулировать по системе. Это возможно и не самый лучший вариант, однако работа мотора " на сухую" — это хуже, чем работа на грязном масле. Также клапан может открываться, когда мотор холодный и масло слишком густое, и фильтр не может пропустить его через себя. В таком случае выручает перепускной клапан.

Второй клапан — обратный, необходим для предотвращения стекания масла. После запуска двигателя, обратный клапан позволяет системе смазки быстрее достичь необходимого давления, избежав при этом "масляного голодания". Считается, что эффективность работы этого клапана можно оценить по скорости исчезновения аварийного индикатора давления масла. Чем быстрее лампочка на масло погаснет после запуска мотора, тем эффективнее обратный клапан вашего фильтра. Индикатор в виде "масленки" должен погаснуть в течении 7 секунд, в идеале лампочка гаснет сразу же после запуска двигателя.

АвтоПульсар

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *