Морозы и вариатор: ездить или не ездить? Вот в чем вопрос!

Негативное влияние отрицательных температур на все живое и неживое давно доказано. Автомобили страдают от холодов порою даже больше, чем люди, так как в отличие от "хомосапиенс", никто особо не задумывается о том, как "себя чувствует" авто в лютые морозы.

Несмотря на обилие разных вспомогательных систем, холодный запуск мотора, по-прежнему наносит наибольший урон практически любом силовому агрегату. Но на фоне урона АКПП и вариатора в мороз, негативные моменты двигателя выглядят как-то несерьезно. Прогреваясь, силовой агрегат постепенно подготавливается к полноценной эксплуатации и после выхода на рабочий температурный режим, вполне стабильно функционирует.

Другое дело автоматические и вариаторные коробки передач, которые во время прогрева на месте практически не греются и даже когда мотор вполне готов к полноценной эксплуатации, то автомат или вариатор еще только начинает прогреваться. Основная проблема возникает по причине загустения рабочих жидкостей при минусовых температурах. При околонулевых значениях, урон автоматических трансмиссий незначительный, другое дело, когда температура понижается до 10°С и ниже.

Если говорить об оптимальных для вариатора температурных значениях, то для обеспечения надлежащей работы узла, жидкость в гидросистеме вариатора должна иметь температуру +50 °С и выше. Понижение температуры окружающей среды ведет к дефициту смазки и охлаждения, возникает высокий уровень трения между валами и ремнем вариатора. Следовательно, любой обладатель авто с такой коробкой обязан понимать, что, нагружая непрогретый мотор и вариатор путем ускорений и резких нажатий на газ, ремень перескакивает по конусам, образуя задиры и повреждения валов и самого ремня.

Следующий момент — густое масло и повышенное давление. Загустевшая на морозе жидкость, приводит к тому, что в гидросистеме повышается давление, а вместе с ней растет и нагрузка на клапаны гидроблока и различные уплотнители.

Вывод напрашивается сам собой. Чтобы не уничтожить вариатор, его необходимо правильно прогреть. Только так можно избежать неприятностей и финансовых затрат. Прогрев автоматической коробки, в том числе и вариатора, отличается от прогрева мотора, который многие прогревают на месте. Подготовка автоматической трансмиссии к полноценной эксплуатации выглядит несколько иначе. Греть необходимо во время неспешного движения, так как стоя на месте процесс может отнять очень много времени. При сильных морозах дизельные моторы вообще практически не прогреваются, поэтому есть два варианта, либо вообще не пользоваться автомобилем, либо греть во время движения, при небольших нагрузках.

Выглядит это так. Прогреваем авто 3-5 минут, в зависимости от температуры воздуха и самого двигателя, здесь все индивидуально. После чего можно начать неспешное движение, избегая любых ускорений, нагрузок, пробуксовок и так далее. В таком медленном режиме мотор и коробку следует прогревать на протяжении нескольких километров (2-5), в зависимости от температуры воздуха и скорости прогрева вышеупомянутых узлов.

Второй вариант прогрева, который также используют некоторые автомобилисты — активный прогрев на месте. Его суть заключается в том, чтобы, стоя на месте, создать оптимальные условия для быстрого и эффективного прогрева вариаторной коробки. Выглядит это следующим образом. Водитель переводит селектор в поколение "D", предварительно нажав на педаль тормоза. В таком положении необходимо прогревать мотор примерно 5-10 минут, в зависимости от температуры ОС.

Крайний вариант. Если мороз достаточно сильный -15-20 °С, лучше отказаться от эксплуатации авто с вариаторной или автоматической коробкой. Безусловно, такой вариант многим не понравится, однако именно такое бережное отношение к авто и его узлам в будущем избавит своего владельца от более серьезных поломок и неисправностей.

Источник: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *