Почему не заводится дизель? Подскажем в чем причина и где ее искать!

Дизеля всегда имели главный большой недостаток, который в наших широтах, к сожалению, очень актуален. Плохой запуск, особенно в зимнее время — один из самых серьезных минусов всех двигателей, работающих на тяжелом виде топлива.

Такая неприятность связана с особенностью дизельного топлива и принципа работы самого мотора. ДТ зависит от температуры окружающей среды, а вместе с ним и сам силовой агрегат. C приходом осенне-зимнего периода у владельцев дизельных авто начинаются неприятности связанные с плохим запуском, прогревом, а также прочими сопутствующими проблемами. Прогресс, безусловно, в какой-то мере решил вопрос дизелей (свечи накала, Webasto, предпусковой подогрев фильтра, различные присадки и химия), однако полностью "зимняя проблема" дизелей так и не решена.

В этой статье я попытаюсь ответить на вечно актуальный вопрос: "Почему не заводится дизель?", вы узнаете об основных причинах, которые следует проверить в первую очередь. Надеюсь статья позволит вам сэкономить время и максимально быстро решить ваш вопрос.

Основные причины почему дизельный мотор не заводится

Дизель не заводится, стартер не крутит. Как правило, при снижении температуры воздуха мощность АКБ снижается и если аккумулятор слабый, то в мороз он просто может, грубо говоря, "умереть", не позволяя мотору запуститься. Решить вопрос можно зарядкой АКБ или покупкой нового.

Стартер крутит, из выхлопной сизый дым, но дизель не заводится. Скорее всего поломка связана с ТНВД (топливный насос высокого давления), несвоевременным впрыском, свечами накала или форсунками. Случается, что при замене ремня ГРМ происходит смещение на один зубец, в результате чего сбиваются фазы газораспределения и мотор отказывается работать. Если установлена цепь, плохой запуск может быть связан с растяжением цепи.

Стартер крутит, но не схватывает. Если стартер крутит, а мотор вообще не реагирует и дым из выхлопной не идет, можно предположить, что топливо не поступает. Чаще всего это связано с замерзанием солярки, которая забивает топливный фильтр и мотор не может завестись, поскольку топливо не поступает. Также забитыми могут оказаться и форсунки, малейшее замерзание топлива может привести к забиванию дюз форсунок парафинами, после чего о запуске не может быть и речи.

Свечи накаливания. Эти вспомогательные элементы очень эффективны в зимнее время, от их исправности порой зависит заведется мотор вашего авто или нет. Задача свечей подогреть камеры сгорания для первого запуска для того,  чтобы температура сжатия топлива стала оптимальной для воспламенения ТВС. Возможно свечи исправны, но вы не даете им достаточно времени для прогрева камеры сгорания. Поверните ключ в первую позицию, на панели появится индикатор работы свечей накала в виде желтой спирали. Когда он погаснет заводите мотор. В новых моделях авто индикатора может не быть, поэтому просто перед запуском двигателя подождите какое-то время пока свечи выполнят прогрев.

Актуально: Что нужно вам и вашему автомобилю зимой — полезные советы

Стартер крутит неравномерно, рывками, мотор не схватывает и не заводится. Чаще всего такие симптомы свидетельствуют об обрыве ремня ГРМ. Чем раньше вы поймете, что это произошло и прекратите попытки завести двигатель тем меньшими будут повреждения.

Компрессия. Для работы дизельному мотору необходима сильная компрессия, гораздо выше чем у бензиновых моторов, так как воспламенение у дизелей происходит в результате сжатия, ТВС загорается от сильного давления. Малейшая неплотность или снижение компрессии в цилиндрах может стать причиной плохого запуска мотора. Особенно сильно плохая компрессия ощущается при минусовых температурах, недостаток давления из-за плохой компрессии будет дополнен низкой температурой в результате чего топливо не сможет воспламениться. Такое явление характерно для ДВС с большим пробегом, у которых имеется повышенный или критический износ ЦПГ, скорее всего решить данную проблему получится только при помощи капремонта двигателя. Также следует проверить зазоры клапанов, возможно необходима регулировка.

ПО. Некоторые ЭБУ имеют программное обеспечение, которое настроено на определенное количество оборотов если стартер не может обеспечить нужные обороты, двигатель не запустится. Проблема может быть связана с немного севшим АКБ, не совсем исправным стартером, а также сильным морозом при котором вязкость масла увеличивается, и стартер банально не может провернуть.

Рекомендую: Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов

Дизель не завелся — что делать?

Если самостоятельно определить причину не удалось, следует обратиться за помощью к опытным специалистам. Если причина в АКБ, что возможно решить проблему можно и без посторонней помощи, но если забит топливный фильтр или есть проблемы с мотором (стартер, компрессия, форсунки), то без профи вам не обойтись. Специалисты произведут детальную диагностику установят причину и устранят ее. Если магистрали и топливную аппаратуру забило парафинами, которые есть в солярке, вам предстоит комплексная промывка ТНВД, магистралей и форсунок. Придется слить топливо, а также заменить фильтра. Причем это далеко не самое страшное что может случиться с вашим дизельным авто, намного страшнее и дороже если из-за замерзания солярки выйдет из строя что-то из вышеперечисленного, я имею ввиду дорогую топливную аппаратуру.

У меня все, надеюсь статья была для вас полезной. Если вам известны другие причины, по которым не заводится дизель или заводится плохо, напишите об этом в комментариях. Возможно ваш отзыв поможет кому-то из посетителей решить его проблему. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *