Почему нельзя тормозить перед ямами? Как правильно проехать проблемный участок?

Отличие между бывалым водителем и новичком в том, что второй делает много ошибок и учится, как правило, на собственном опыте. Бывалый вооружен опытом, знает массу секретов, полезных фишек и прочих вещей, которые в совокупности упрощают жизнь автомобилисту.

Автотематика окутана большим количеством мифов и различных секретов, одни просто придуманы для устрашения "молодых", а другие действительно имеют право на жизнь и подкреплены конкретными фактами. Сегодня поговорим о том, почему же нельзя резко тормозить непосредственно перед ямами. Разберемся, так ли это важно, почему этого делать нельзя и вообще откуда "растут ноги" у этой страшилки.

Актуально: Управляемость автомобиля — что это и как ее улучшить?

Физика во всем виновата!

Почему нельзя тормозить перед ямами? Например, мне когда-то было вообще непонятно! То, что нельзя резко тормозить зимой или резко газовать в гололед — это понятно даже ребенку, а какую опасность несет торможение перед ямами? Оказывается, вред есть, однако не столько для водителя и пассажиров, сколько для самого транспортного средства.

Всему виной физика. Именно благодаря законам физики происходят подобные явления, поэтому не заглянув в корень проблемы, невозможно понять ее суть. Во время движения, автомобиль, как и любое транспортное средство, подчиняется сразу нескольким десяткам законам физики, благодаря которым он колесит по дороге. Двигаясь, авто имеет центр тяжести, который увы не всегда расположен по центру кузова и, как правило, может измениться в зависимости от скорости и резких маневров.

А ямы и торможение тут причем?

Резкое замедление приводит к тому, что центр тяжести смещается на переднюю часть, в результате чего последняя испытывает серьезные нагрузки. Если добавить ко всему этому резкое исчезновение ровной поверхности под колесами, проще говоря яма или ямы, получаем следующий эффект. Вы движетесь, на приличной скорости обнаруживаете ямы, начинаете резко тормозить, центр тяжести смещается на переднюю часть кузова, кузов и колеса нагружаются максимально, после чего вы влетаете всем весом в большую яму, словно в бетонную стену.

Кроме того, что колеса и подвеска со всеми ее узлами получает серьезный удар, вы ко всему прочему рискуете повредить кузовные детали, днище кузова, поддон, бампер и прочие элементы. При резком торможении происходит резкий клевок передней части, пружины сжимаются и кузов существенно опускается вниз. Из-за резко изменившегося клиренса, в результате торможения и ухода колес в яму, вы рискуете в прямом смысле "встрять" передней частью в неровности и ямы. Думаю, понятно!?

С другой стороны, если резко дать "газу", произойдет обратный эффект, центр тяжести сместится на заднюю ось. Авто наоборот "присядет" на задние колеса, а "передок" разгрузится, что позволит снять нагрузку с передней части авто, распределив вес авто более равномерно.

Если использовать такую технику во время езды по неровностям и ухабам, можно избежать резкого удара нагруженных передних колес об острые края ямы. Центр тяжести сместится на заднюю часть авто, передняя "разгрузится", а часть удара будет погашена передними амортизаторами и пружинами. Напрашивается вопрос: Получается, что перед ямами нужно добавлять газу? Тогда зачем все притормаживают и преодолевают их так осторожно. Вопрос вполне логичен, однако не следует воспринимать его слишком буквально, действовать лучше планомерно и размеренно!

Проезжаем правильно!

Как вы уже поняли, резкое торможение непосредственно перед ямами, приводит к тому, что вы на большой скорости влетаете заторможенными нагруженными колесами в яму, разбивая ходовую часть, а также колеса, рискуя повредить кузовные элементы. Вместо резкого торможения лучше притормозить заранее, то есть за несколько метров до ямы таким образом, чтобы вы приближались к плохому участку дороги уже в медленном темпе и могли проехать неровности плавно, без вреда для вашего авто.

Если же вы увидели плохой участок дороги слишком поздно, лучше действовать следующим образом. Притормозите насколько это возможно, но как только приблизитесь к ямке, отпустите педаль тормоза и позвольте автомобилю проехать поврежденный участок. Таким образом центр тяжести будет распределен более-менее равномерно, подвеска плавно примет удар и проезд такого участка дороги окажется не столь опасным для ходовой части.

Второй вариант. Обнаружив ямы, притормаживаем, если это возможно, избегая вышеупомянутого эффекта, затем, как только передние колеса приблизились к "обрыву", слегка поддаем "газку" (кратковременно) и проезжаем яму. У кого-то сейчас произошел "взрыв" в голове. Как это, нажать на газ перед ямой? Да, оказывается такая техника проезда участков с плохим дорожным покрытием наиболее оптимальна для подвески. Что происходит? Перед ямой вы добавляете "газу", центр тяжести смещается на задние колеса, передняя часть авто разгружается и колеса, а также передняя подвеска не получает такого удара и урона. Проезд получается, как бы с подвешенными передними колесами, вы словно пролетаете этот участок. Выходит, есть смысл в поговорке: "Чем больше скорость — тем ровнее дорога!"? Да, есть в этой пословице смысл, нажимая на газ во время езды по неровной дороге задняя часть кузова опускается, а передняя чуть-чуть приподнимается, что позволяет проехать "гребенку" легче и без такой существенной нагрузки на ходовую часть. Однако не следует все понимать слишком буквально, не стоит полагать, что если вы разгонитесь до сотни перед ямами, то вы вообще пролетите их. Нет, это опасно и, скорее всего, закончится печально для ваших колес, стоек и ходовой части в целом.

Итак, подведем итоги

Увидев впереди проблемный участок, замедляемся, тормозим эффективно таким образом, чтобы максимально снизить скорость вплоть до экстренного торможения, конечно же при условии, что сзади вас нет автомобилей. После этого аккуратно проезжаем ямы накатом, максимально медленно.

Если же ямы обнаружены слишком поздно, оттормаживаемся по возможности, после чего, либо просто проезжаем накатом, либо кратковременно поддаем "газку" и проезжаем проблемный участок.

Помните, что лучше слегка переборщить со скоростью и пролететь по ямам грохоча ходовой, нежели на скорости влететь в яму колесами с выжатыми тормозами. В худшем случае вы порвете какой-нибудь сайлентблок или погнете диск, но зато бампер, поддон и прочие кузовные элементы останутся целыми. В любом случае это намного лучше, нежели разбить "передок", пытаясь затормозить в последний момент. Также обращаю ваше внимание на тот факт, что данные советы носят общий характер, если у вас автомобиль оснащен низкопрофильными шинами, большими дисками или обвесам по всему кузову, скорее всего вам следует руководствоваться другими правилами проезда ям и неровностей. Тюнингованные авто имеют абсолютно другие ходовые характеристики, поэтому что-либо советовать сложно, действовать нужно по обстоятельствам, исходя из параметров и особенностей конкретной модели.

Источник: https://avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *