Признаки неисправности выжимного подшипника

Нередко о существовании важных деталей, выполняющих серьезные задачи, мы даже не догадываемся. К таким можно отнести выжимной подшипник сцепления, который используется на механических коробках переключения передач.

Свое название подшипник получил за то, что он включается в работу в тот момент, когда "выжимается" сцепление, то есть во время переключения скоростей. По сути, подшипник является связующим звеном между сцеплением и маховиком двигателя. Он располагается на первичном валу коробки. Именно благодаря выжимному подшипнику происходит переключение скоростей, когда вы нажимаете и отпускаете педаль сцепления.

Чтобы избежать проблем с переключением передач, нужно быть очень внимательным и при появлении первых признаков неисправности выжимного сразу же принять меры. В противном случае есть большая вероятность получить гораздо большую проблему в виде неисправного сцепления или даже КПП.

Разновидности подшипников

Выжимные подшипники могут быть роликовые или гидравлические. В первом случае — это, по сути, обычный классический роликовый или шариковый подшипник, а принцип работы заключается в механическом усилии. Во втором случае используется гидравлика, которая выполняет усилие вместо водителя.

Актуально: Сцепление: почему горит и как от этого избавиться?

Почему "умирает" выжимной подшипник?

Деталь, при условии правильной эксплуатации, живет достаточно долго. Однако, если у водителя есть нехорошая привычка "ездить на сцеплении", то выжимного хватит ненадолго. Как правило, проблемы с выжимным возникают у новичков, которые имеют плохую привычку преодолевать большие участки с выжатым сцеплением или неправильно переключают передачи. Также деталь часто "летит" у тех, кто в основном ездит в городе, интенсивно используя сцепление и коробку передач. Деталь довольно маленькая и хрупкая, и если ее постоянно подвергать нагрузкам, существует высокая вероятность ее выхода из строя.

Теперь, собственно, о признаках неисправности выжимного подшипника

  • Проблемы с переключением передач (как правило задняя);
  • Появление гула или шума при нажатии на педаль сцепления;
  • Бывают случаи, когда передачи вовсе не переключаются;
  • Пробуксовка сцепления.

Как проверить выжимной подшипник?

Если у вас есть какой-то из вышеуказанных симптомов, и вы подозреваете, что именно эта деталь вышла из строя, можно выполнить проверку, которая подтвердит или опровергнет ваши предположения.

Попробуйте выжать сцепление и прислушаться, если появляются какие-то посторонние шумы, часто это свист или писк, бывает и стук — скорее всего дело именно в подшипнике. Часто подобные шумы возникают именно "на холодную", а после прогрева двигателя металл расширяется, и работа механизма может более-менее нормализоваться. Однако это не значит, что можно обойтись без замены выжимного подшипника, нет! Деталь следует заменить, как только появятся первые признаки ее поломки. При детальном изучении вопроса можно снять выжимной и проверить наличие люфта или выработки. Редко, но все же бывает, что проблема заключается в отсутствии смазки. В таком случае следует исправить ситуацию путем набивки в механизм новой смазки, как правило, это Литол. Предварительно следует удалить старую смазку, для этого выполняем промывку.

Рекомендую: Двойное сцепление: что это и как это работает? Плюсы и минусы двойного сцепления

Заключение

В подавляющем большинстве случаев диагностика сводится к оценке шумов и визуальных признаков неисправности выжимного подшипника. После снятия лучше использовать лупу, чтобы как следует осмотреть подшипник на наличие повреждений. Даже если выжимной визуально выглядит исправным, но при этом имеет явные следы перегрева или люфта, вращается рывками и т. д. — его лучше заменить.

АвтоПульсар

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *