Расшифровка маркировки шин — просто о сложном
Здравствуйте. Сегодня поговорим о маркировке шин, о том, что значат эти циферки и надписи, которыми пестрят современные колеса. Вопрос весьма актуален если учитывать тот факт, что сейчас самое время "переобуваться в зимнее".
- Название модели шины. Этот параметр не несет какого-либо информативного для покупателя значения, это, скорее, маркетинг и реклама, нежели какой-то важный информер. Другое дело предназначение шин, если шины летние или зимние, этот параметр указывают либо конкретным словом, например, "Winter", либо обозначают "снежинкой". В принципе, зимние шины или летние можно понять по характерному рисунку протектора: на зимних шинах имеется большое количество мелких прорезей, которые улучшают сцепление с дорогой.
- Максимально допустимая нагрузка. Как правило, этот параметр обозначается английской надписью "Max Load", а нагрузка указывается в килограммах, реже в английских фунтах. Под словами максимальная нагрузка подразумевается предельная нагрузка, которую способны выдержать шины. Если, к примеру, масса вашего авто 1,5 тонны, то максимальная нагрузка на шины должна быть не менее 500 кг на каждое колесо.
- 4. 5. Обозначения, покупательские информеры, которые отвечают за качество шины. Так слова TREAD WEAR INDEX — говорят об износостойкости шины, TRACTION INDEX — показатель сцепных качеств резины, TEMPERATURE INDEX - это температурный индекс, то есть значение, при котором шины способны выполнять возложенные на них обязательства (устойчивость, сцепление с дорогой и т. д.).
- Следующий параметр указывает максимально допустимое давление воздуха, которое способна выдержать шина, чаще всего обозначается в килопаскалях, а также фунтах на дюйм2. Некоторые ошибочно принимают этот параметр за рекомендованное давление и пытаются накачать в шины 3,0 атмосферы, которые являются для этих шин максимально допустимым давлением воздуха в шинах.
- Производитель шин. Эта надпись, как правило, первое, что бросается в глаза. В этом плане каждый производитель руководствуется каким-то своими понятиями о красоте и маркетинге. Одни уделяют названию шины и своего бренда чуть ли не самое значение, другие напротив пишут мелкими буквами и вообще не сильно "парятся" о том, чтобы кто-то знал, что это за шины. Второй вариант больше распространен для слабо раскрученных брендов, которые больше пытаются "закосить" под "фирму", нежели всем рассказать о том, что эти шины именно ихние.
- Обозначение "DOT" информирует о соответствие тем или иным требованиям касающихся автомобильных шин.
- Английские буквы "M+S" обозначают — Mud (грязь) и Snow (снег). Что это значит? Это значит, что шины предназначены для зимней эксплуатации, а также при необходимости по грязи и бездорожью.
- Слово WINTER, как уже писал выше — обозначает, что шины предназначены для зимней эксплуатации, AQUATRED или AQUA CONTACT — говорит о том, что шины, так сказать "дождевые", AS или All Seasons расшифровывается как всесезонные шины, а AW (All Weather — всепогодные всесезонные шины. Как вы понимаете, такие шины можно использовать всегда и везде... Нередко можно встретить вместо буквенной аббревиатуры пиктограммки снежинки, дождика и солнышка вместе.
- Пожалуй самый важный параметр — размерность шины. Если вы увидели надпись 205/65/R15 - это значит, что шина имеет ширину (профиля) 205 мм, высоту профиля 65% от ширины и диаметр — 15 дюймов, а буква R свидетельствует о радиальном типе корда.
- Теперь по порядку. Под понятием ширина имеется ввиду ширина профиля от одного борта протектора к другому.
- Высота профиля измеряется в процентах. Чтобы выяснить высоту профиля шины необходимо умножить ширину на значение в процентах, то есть 205*65, получившийся результат и будет высотой шины в миллиметрах.
- Радиус, думаю не требует объяснения, имеется ввиду внутренний радиус шины. Если, к примеру, у вас стоят литые диски, на которых указано R15, то это значит, что они 15-го радиуса и для них необходимы покрышки именно 15-радиуса.
- Индекс грузоподъемности. Данный параметр очень часто путают максимально допустимой нагрузкой на шину, но на самом деле это — предельная весовая нагрузка, которую может выдержать шина. Обычно обозначается двумя числами.
- Индекс скорости. Это также условное обозначение, которое информирует о максимальной скорости, на которую рассчитана шина. Данный параметр скорее позволяет понять простому обывателю о том, для каких целей выпускалась резина, к примеру, для гонок или неспешной езды.
Ниже привожу таблицу буквенных обозначений индекса скорости.
Отношение шины к тому или иному скоростному классу происходит после специальных испытаний, по результатам которых производитель делает вывод о скоростном индексе конкретной шины.
- Под этим пунктом принято указывать конструкционные особенности шины: число слоев брекера, материал из которого изготовлен корд. К примеру, надпись типа TREAD PLIES: 3 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD расшифровываются как: 3-х слойный брекер шины включает в себя 3 слоя полиэстера, 2 слоя металлокорда и 1-го нейлонового слоя корда.
- Дополнительная информация
- TWI — указывает расположение индикатора износа. Данный индикатор вовремя покажет предельное "облысение" шины, то есть шина сама сообщит вам, когда ее пора менять на новую.
- Дата производства шины. Как правило обозначается 4-мя цифрами, расположенными в кружке или овале — первые две цифры обозначают неделю, вторые две — год производства. То есть, к примеру 1615 это — 16-я неделя 2015-го года.
- TUBELESS — переводится как — бескамерная, встречается чаще всего и говорит о том, что шина бескамерная (внутри нет дополнительной надувной камеры) и используется исключительно без камеры.
- TUBE TYPE — камерная шина, используется исключительно с надувной камерой.
- PR — норма слойности, для легковушек используют шины, у которых норма слойности 4PR или 6PR, во втором случае, скорее всего, будет добавлена надпись Reinforced, то есть усиленная. Резину, у которой имеется маркировка 6PR или 8PR, можно использовать на небольших грузовиках, а также микроавтобусах. В случае с последними, после параметра посадочного диаметра будет стоять литера "С" (Commercial).
поправьте десятый пункт — в нем опечатка. Не радиус, а диаметр. И буква R говорит о радиальном типе корда.
Спасибо, исправили.