Самоизоляция. А что будет с машиной? Уход за авто во время COVID-19

Ситуация во всем мире диктует свои правила, все на тотальном карантине, на самосохранении и самоизоляции. Безусловно, здоровье и жизнь человека — на первом месте, однако есть моменты, которые после выхода из карантина могут больно ударить по карману каждого автовладельца.

В этой статье вы узнаете о мерах безопасности, которые позволят избежать проблем с автомобилем после его длительной стоянки.

Возможные проблемы при длительной стоянке авто

АКБ. Первым, кто может сдаться, как правило, становится аккумулятор. Из-за длительной стоянки и отсутствия эксплуатации, батарея садится. Здесь сказывается и саморазряд, и подпитка штатной системы сигнализации и многое другое. За несколько недель при плюсовой температуре саморазряд может достигать порядка 10% это при условии, что батарея в порядке и по электронной части нет никаких проблем. Если "сигналка" продвинутая и сильно «прожорливая», то за две-три недели АКБ может разрядиться в ноль.

Также следует помнить, что питание потребляют ЭБУ, магнитола, разные датчики, старая проводка, плохой контакт и т. д.

Колеса. Длительная стоянка во время карантина может привести к тому, что без надлежащего внимания какое-то из колес начнет спускать. В случае ежедневной эксплуатации такое явление легко устраняется. Однако если машина стоит на стоянке или в гараже, и вы не "навещаете" ее по несколько недель, то после длительной изоляции, вы можете обнаружить, что колесо или колеса спустили. Если в таком состоянии авто простояло день или два, то, в принципе, нет ничего страшного. Другое дело, когда авто стоит на спущенном колесе несколько недель. Постоянная смена температур и большой вес, который приходится на спущенную шину, могут привести к необратимым последствиям. Покрышка деформируется и приходит в негодность. Даже если вы накачаете ее, то во время езды такое колесо может стать причиной вибрации. Кроме того, на раздавленной покрышке могут образоваться заломы и различные трещины, которые исключают возможность эксплуатации таких колес.

Сайлентблоки и резинки. Стоя на месте на неподвижном авто, резинометаллические детали, именуемые сайлентблоками, могут приходить в негодность. Причина в том, что резина во время стоянки сохнет и под воздействием температур может терять эластичность и растрескиваться. При ежедневной эксплуатации резина подвергается нагрузкам и нагревается от постоянных колебаний, это не позволяет ей "стареть и дубеть", что позволяет продлить срок службы изделия.

Коррозия. Как правило, больше всего ржавеют детали ходовой, так как они практически не имеют защитного покрытия, к тому же они постоянно контактируют с влагой и реагентами. Когда машина эксплуатируется, подвижные части (рычаги, втулки, резьбовые соединения) не так закисают, как на авто, которое стоит на месте. В качестве доказательства можно привести пример двух одинаковых авто, одно из которых будет ездить, а второе просто стоять годами на месте. Второй вариант окажется более пагубным для автомобиля. Стоя на месте, автомобиль сгниет намного быстрее, нежели тот, который постоянно эксплуатируется.

Важно отметить тот факт, что без регулярных запусков и смазки ржаветь будут и детали двигателя, причем речь не о внешних механизмах, а о тех, что внутри мотора. О том, насколько это вредно для движка, я, думаю, говорить не стоит, спустя какое-то время коррозия может обернуться большими проблемами.

Птицы. Если машина стоит на стоянке под открытым небом или просто во дворе, а на улице, то кроме осадков и УФ-лучей, температурных перепадов, ЛКП (лакокрасочное покрытие) вашего авто постоянно подвергается обстрелами пернатых бомбардиров. Для тех, кто не в теме, отходы жизнедеятельности птиц при попадании на ЛКП авто вызывает серьезные повреждения. Агрессивный состав помета разрушает слой лака и негативно отражается на внешнем виде авто. Если авто регулярно используется, то следы загрязнений смываются во время мойки, но если вы сидите дома, а машина под открытым небом, то со временем кузов вашего авто будет напоминать птичий общественный туалет. Кстати, чем дольше "птичьи пятна" будут оставаться на кузове авто, тем более серьезными будут повреждения.

Актуально: Советы по уходу за автомобилем черного цвета

Климатическая установка. Если машина стоит без дела несколько недель, то кроме внешних изменений происходят и внутренние. Без периодической смазки и бездействия сохнут грубеют и растрескиваются резиновые сальники, уплотнители и трубки кондиционера. Страдает компрессор, который не смазывается и не подвергается коррозии.

Рекомендую: Автомобильные кондиционеры: дельные советы по эксплуатации

Сырость. Внутри салона, в сырую пору года, может образоваться плесень и различные производные, так как салон не просушивается и не имеет достаточной циркуляции воздуха. Если в салоне есть люк, старые уплотнители и другие источники проникновения лишней влаги, то кроме конденсации на стенках стекол и металла, вода может просто проникать в салон через неплотные соединения.

Тормоза. Даже после одного-двух дней простоя, тормозные диски покрываются рыжей пленкой, что уж говорить за недели времени. Нет, полностью сгнить или выйти из строя тормозная система, скорее всего не сможет, однако, появление глубоких очагов коррозии может привести к последующему более серьезному их увеличению. Ржавеют и суппорта, и тормозные поршни, а также металлические части колодок, в результате после длительного простоя эффективность тормозной системы может быть под большим вопросом.

Как выйти из положения и предотвратить это?

Безусловно, самоизоляция — важная часть в борьбе с COVID-19 и все вышеперечисленные повреждения просто ничтожны на фоне человеческой жизни. Но, выход есть всегда!

  • Если исключить контакт с другими людьми, то по большому счету навестить свой автомобиль — это не такая уж плохая идея. Раз в несколько дней, можно проводить профилактические запуски двигателя, а также заезды. Если это возможно, то постарайтесь совершать небольшие короткие путешествия, например, в магазин или просто за город. Если же это невозможно, то просто заводите мотор и дайте ему поработать 10-20 минут. За это время можно проверить давление в шинах и произвести общий осмотр авто.
  • Грязный автомобиль, лучше, конечно, помыть на мойке, но, если это невозможно, можно взять с собой бутылку воды и распылитель. Если второго нет, не беда, можно пробить отверстия в крышке, как в детстве и полить водой самые стойкие загрязнения, после чего аккуратно удалить грязь и птичий помет мягкой тканью или тряпкой. Возможно вам будет интересно узнать о сухой мойке авто!?
  • Севший АКБ можно забрать с собой и зарядить, ну или прикурить «на крайняк».
  • По возможности заправьтесь "до полного", это позволит избежать коррозии, при условии, что бак из металла.
  • Если колеса постоянно спускают, установите под кузов колодки по высоте клиренса вашего авто, если колеса спустят, то авто не будет давить на севшие покрышки.
  • Для длительной стоянки выбирайте сухие, хорошо вентилируемые участки, желательно, чтобы это был теплый паркинг или гараж. По возможности выбирайте теневые места, где нет прямых солнечных лучей.
  • Установите на стекла солнцеотражающие экраны, это позволит избежать выгорания салона и деформации пластика.

У меня все, спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной. Жду ваших комментариев по данному вопросу, а также буду благодарен каждому, кто поделится ссылкой на статью со своими друзьями в соц. сетях.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *