Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 — пошаговая инструкция
Сегодня снова поговорим на эту весьма актуальную тему, только на этот раз замена ремня ГРМ будет производиться на Ford Focus 2.
Согласно заводской документации менять ремень ГРМ Форд Фокус необходимо после каждых 160 000 км, однако учитывая наши суровые условия эксплуатации, это необходимо делать немного чаще. Скажу сразу, что в отличии от остальных иномарок и ВАЗов, замена ремня ГРМ своими руками на Ford Focus 2 производится несколько сложнее и стоит на автосервисах намного дороже по сравнению с аналогичными процедурами на других моделях. Это делает тему еще более актуальной, а желающих научиться выполнять самостоятельную замену ремня ГРМ Форд постоянно увеличивается.
Обязательно прочтите: Как установить магнитолу на Форд Фокус своими руками
Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 — пошаговое руководство
1. Прежде всего необходимо снять кожух ремня ГРМ.
2. Как видите, кожух крепится болтами, для наглядности я выделил их на фото, открутите их.
3. Отогните кожух чтобы визуально оценить в каком состоянии находится ремень ГРМ. Прокрутите двигатель, чтобы увидеть весь ремень. Увидев трещины (см. фото) или нитки, которые разлохмачены в разные стороны или серьезные потертости — немедленно замените ремень ГРМ, иначе проблем с двигателем о которых я говорил в начале, вам не избежать.
4. Продолжаем разборку, открутите шесть болтов крепления защиты картера двигателя (2 болта по ключ на "17" остальные под ключ на "13").
5. После того как вы снимете защиту двигателя, у вас будет доступ к приводным ремням. Внимательно осмотрите их, возможно они также нуждаются в замене, если же они в нормальном состоянии, то трогать их нет необходимости.
6. Снимите компрессор, для этого открутите болты, которыми он крепится. Затем снимите ремень компрессора и поставьте компрессор обратно.
7. Не забываем ставить пометки на ремне для того чтобы помнить как он был установлен.
8. Обесточьте все. Для этого снимите "-" клемму с АКБ, для пущей верности заизолируйте ее или поместите в резиновый чехол.
9. Снимите бачок охлаждающей жидкости и отставьте его в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости.
10. Когда бачок охлаждающей жидкости демонтирован у вас должен образоваться полный доступ к кожуху ремня ГРМ Форд Фокус.
11. Открутите два (верхних) болта крепления на генераторе и снимите клемму вместе с фишкой, она расположена с правой стороны.
12. Открутите нижний болт генератора и снимите его после чего можно снять ремень.
13. Снимите шкив помпы, для этого нужно открутить 4 болта крепления ключом на "10".
14. Чтобы снять защиту ремня ГРМ Ford Focus 2 необходимо открутить 5 верхних болтов.
15. Чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ открутите его нижние и центральные болты.
16. Когда ничего не мешает можно заменить ремень ГРМ Форд, чтобы сделать это произведите фиксацию маховика, чтобы в процессе его не провернуло. Фиксируется маховик посредством снятия стартера и установки на его место специального фиксатора.
17. Снять стартер можно не до конца, можно лишь открутить нижний болт.
18. Теперь нужно выставить муфты в положение на "11 часов", для этого снимите авто с передачи и начинайте крутить муфты по часовой стрелке.
19. Затем возьмите болт, который фиксирует коленвал и вкрутите его вместо заглушки.
20. Сделайте метку положения маховика на тот случай если придется что-то подгонять.
21. Зафиксируйте коленвал, используя два болта.
22. Установите специальный, ключ который будет удерживать шкив.
23. Открутите болт головкой на "18", но не полностью.
24. Теперь необходимо поддомкратить двигатель, для того чтобы открутить и снять опору двигателя, а также для того чтобы установить бабочку на муфты и произвести их фиксацию.
25. Открутите четыре болта крепления опоры двигателя Ford Focus 2 и отложите опору в сторону. Снимаем держатель опоры Ford Focus 2
26. Теперь нужно снять держатель опоры, который также крепится четырьмя болтами.
27. Установите бабочку на муфты, она устанавливается легко, с этим проблем быть не должно.
28. Открутите болт коленвала, по возможности замените его новым.
29. При помощи держателя шкива необходимо немного раскачать, а затем снять шкив.
30. Теперь снимите крышку зубчатого шкива, ослабьте натяжной ролик ремня ГРМ Форд и сразу же установите чеку.
31. Снимите ролик и старый ремень ГРМ, после чего снимите ролик натяжения.
Собственно замена ремня ГРМ Ford своими руками
Установите подготовленный ремень, затянув натяжитель ремня, при этом не снимая чеку. Затем затяните болт коленвала, проверьте метку на маховику, чтобы она не сдвинулась, если все совпало значит вам удалось успешно заменить ремень ГРМ Форд в домашних условиях, осталось все собрать в обратном порядке и проверить работу.