ТОП-7 причин по которым кондиционер в авто дует теплым воздухом!

В этот летний жаркий зной, остаться без кондиционера в авто — почти что приговор для каждого современного автомобилиста. Новому поколению драйверов сложно представить тот факт, что их отцы, деды и прадеды наматывали тысячи километров, даже не подозревая о том, что такое автомобильный кондиционер.

К счастью, сегодня это чудо инженерной мысли есть почти что в каждом современном авто, что существенно позволяет повысить комфорт в салоне любого авто. Когда все работает исправно, никто даже не задумывается о том какое благо сидеть в прохладном салоне, «не парясь», в прямом смысле слова о температуре воздуха за бортом.

Но как только кондиционер перестает справляться со своей задачей, это нельзя не заметить, по крайней мере летом в жару.

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодня поговорим о неисправностях автомобильных кондиционеров. Я расскажу вам о том, почему автомобильный кондиционер дует теплым воздухом, где искать причину и так далее. Тема более чем актуальная, поэтому думаю статья вам понравится. После завершения прочтения напишите в комментах свою историю борьбы с теплым воздухом из воздуховодов, или дополните меня пунктами, которые на ваш взгляд я упустил. А теперь погнали!

Первым делом хочу оговорить некоторые нелепые моменты, которые могут стать причиной «неработающего» кондиционера. В общем перед тем, как начать ломать голову над вопросом «Почему кондиционер дует теплым?» и приступать к серьезным поискам причины, начните с банального. Например, на многих авто есть кнопка включения и выключения климатической установки, для новичков, порой сложно разобраться во всех этих кнопочках поэтому они нередко просто не знают, как включить кондиционер и вместо этого включают просто обдув салона. Второй момент, о котором хочется сказать — это работа климатической установки при неработающем двигателе. Для нормальной работы кондиционера, необходимо завести мотор, следовательно после того, как вы заглушили двигатель не удивляйтесь тому, что «кондей» начал дуть теплым. В данном случае — это нормально.

Ну а теперь к более серьезным причинам, по которым не работает кондиционер или проще говоря дует теплым.

  1. Нехватка хладагента

Данная проблема, как правило, наиболее распространенная, поэтому ее лучше проверить в первую очередь. Воздух недостаточно холодный или теплый вовсе — прежде всего проверяем уровень фреона. Неприятный момент состоит в том, что в домашних условиях проверить этот уровень, к сожалению, невозможно. Однако это далеко не проблема так как мест, где можно это сделать есть предостаточно. Мастерские, где обслуживают автокондиционеры появляются чуть ли не каждый день. Добавить хладагент не проблема, его можно быстро и относительно недорого заправить, вопрос в другом — куда он исчез? Я веду к тому, что заправлять хладагент слишком часто — это, во-первых, дорого, а во-вторых каждый раз вы теряете время, необходимое на эту процедуру. Нормой принято считать заправку кондиционера примерно раз в два три-года и больше. Если же вам приходится делать это чаще, скорее всего, в системе есть разгерметизация.

Тут опять-таки возникает проблема, поскольку обнаружить место утечки довольно сложно. Для этого необходимо иметь специальное оборудование и определенные навыки. Суть процесса поиска места утечки заключается в том, чтобы добавить в систему цветную жидкость, которая проявит все неплотности и позволит увидеть, что и где "сифонит". Цветной проявитель, видно, в ультрафиолетовом свете, поэтому для поисков потребуется специальная лампа. Место утечки паяют, клеят или меняют целиком.

  1. Плохое охлаждение конденсора

Чтобы понимать, о чем идет речь, необходимо хоть немного представлять себе устройство и принцип работы климатической установки. Дело в том, что без охлаждения фреона никакой прохлады в салоне вы не получите. Охлаждение хладагента осуществляется в конденсоре, который, по сути, представляет собой радиатор, расположенный перед основным радиатором автомобиля. Такое расположение позволяет ему первым встречать поток воздуха во время движения.

В данном случае причины более явные, а для самой проверки не нужно специальное оборудование. Плохое охлаждение может быть связано либо с вентилятором, который работает некорректно или не работает вообще, либо с конденсором, то есть радиатором, который может просто забиться. Что до вентилятора, то с ним может случиться все, что угодно, начиная проблемами с питанием проводкой, предохранителями и напряжением, заканчивая неисправностью самого моторчика. Как правило, минимальных навыков владения мультиметром или тестером хватает для того, чтобы найти проблему неисправного вентилятора. Если же с этим проблемы, то вам к электрику, главное убедиться в том, что вентилятор не вращается.

Если проблема заключается в забитом конденсоре, то все что необходимо сделать — это выполнить его очистку. На первый взгляд ничего сложного — взял да почистил. С другой стороны — это очень большая проблема, так как на многих современных авто для этого приходится разбирать всю "морду". Если постараться, можно попробовать продуть соты этого радиатора компрессором или водой под напором, кому-то помогает, кому-то все же придется снимать бампер, решетку и все остальное...

  1. Неисправный компрессор

Этот пункт идет третьим, так как в большинстве случаев два первых пункта позволяют решить проблему теплого воздуха из воздуховодов. Однако бывают ситуации посложнее. Неисправность компрессора кондиционера — проблема гораздо более масштабная и дорогостоящая, требующая много времени и денег. Кстати, выходят из строя компрессоры зачастую именно из-за двух первых причин — то есть низкого уровня хладагента или забитого радиатора и плохого охлаждения фреона. Дефицит смазки, которая содержится во фреоне, приводит к тому, что компрессор работает на износ и в какой-то момент все же окончательно выходит из строя. Ремонтировать компрессор кондиционера — дело довольно сложное, с любой точки зрения, так как требует много знаний и времени. Именно поэтому компрессор зачастую просто меняют в сборе, покупают новый или бу на разборке.

Кроме самого компрессора из строя нередко выходят: электромуфта и шкив. С муфтой как электроприбором случаются различные электрические, а также механические повреждения. Что касается шкивов, то их ахиллесова пята — подшипник. Если он клинит, это приводит к разрыву приводного ремня со всеми вытекающими отсюда проблемами. Замена подшипника кстати возможна, нужно только иметь аналогичный новый подшипник и пресс для выпрессовки старого и запрессовки нового.

  1. Проводка

Проблемы с питанием и проводкой, в целом можно отнести к неисправностям средней сложности, нередко их можно устранить самостоятельно. Электроцепей и различных компонентов в системе кондиционирования есть немало, к ним следует добавить датчики давления, которые также способны влиять на работу всей системы. Если визуально все на своих местах, следов потертостей и окислений не обнаружено, то придется прибегать к более изощренным способам поиска. Для этого используются различные тестеры, мультиметры и прочая диагностическая аппаратура. Радует то, что по данной части проблемы возникают крайне редко, поэтому ее следует проверять в числе последних.

  1. Предохранители

В цепи питания большинства автомобильных узлов имеются предохранители, которые, как и полагается, перегорают в результате короткого замыкания или по какой-то другой причине, связанной с нестабильностью в электросети. Ваша задача определить какой именно предохранитель отвечает за сохранность климатической установки, найти его в блоке предохранителей и заменить, если в этом есть необходимость. Информация о том какой предохранитель за что отвечает, находится в технической документации авто.

  1. Заслонки и регуляторы печки

В принципе, данный пункт имеет лишь косвенное отношение к проблемам кондиционера. Однако если углубиться в суть проблемы и принцип работы климат-системы можно обнаружить прямую связь. Например, если из кондиционера дует теплый воздух, а сам кондиционер и все его составляющее абсолютно исправны, то имеет смысл проверить сервоприводы, различные заслонки и воздушные каналы, по которым двигается воздух. Управление кондиционером осуществляет электронный мозг, регулируя подачу воздуха при помощи сервоприводов. Если последние по каким-либо причинам работают некорректно, то воздух может, грубо говоря «заблудиться» по дороге в салон. В результате либо подогреется, блуждая по воздуховодам, либо вовсе не будет поступать туда, куда ему положено. В более продвинутых вариантах климат-контроля, система постоянно выполняет самодиагностику, поэтому в случае проблем с сервоприводами она, скорее всего, подскажет, где именно искать проблему в виде кода ошибки. На старых версиях климат-систем, вероятнее всего никакой ошибки не будет, а для поиска неисправной заслонки придется разбирать панель приборов и торпедо. Как вы понимаете, проблема непростая и требует значительных временных и трудовых затрат, к тому же работа потребует определенных знаний и навыков в разборке салона.

  1. Обрыв приводного ремня

Тут все просто, если ремень лопнул, шкив кондиционера вращаться не будет, следовательно ни о каком охлаждении не может быть и речи. Проблема встречается не часто, при условии, что вы следите за своим авто, и своевременно меняете ремни. Что касается проверки обрыва приводного ремня, то она не составит больших проблем. Не заметить обрыв ремня довольно сложно, так как он повлечет за собой ряд дополнительных проблем, так что под капот вы все равно заглянете... Лечится все установкой нового ремня, после которой проблема скорее всего уйдет.

Компьютерная диагностика

Важно помнить о том, что в современных авто все неисправности и сбои в работе большинства узлов фиксируются в журнале ошибок. Считать эти ошибки можно при помощи диагностического сканера. После расшифровки кода ошибки можно будет более точно понять, где именно искать причину, по которой кондиционер дует теплым воздухом. Это могут быть ошибки, связанные с неисправность датчиков, обрывами проводки. Проблема может быть связана с обрывами, замыканиями или выходом сигналов из допустимого диапазона. Учитывая подобные нарушения электронный блок управления двигателем может просто отказываться включать компрессор. Следовательно, после включения кондиционера он подует теплым воздухом.

В заключение…

Проблема с климатом или кондиционером не смертельная и в принципе не запрещает использовать транспортное средство полноценно. Вопрос лишь в том: «Как будете чувствовать, себя вы во время управления таким авто с нерабочим кондиционером в жару»? Если знаний для решения проблемы недостаточно, лучше обратиться к спецам, которые помогут быстро решить вопрос.

У меня все, жду от вас активности дорогие друзья! Если у ваших друзей имеется подобная проблема отправляйте им эту статью, возможно она поможет решить вопрос. И последнее, если сталкивались с подобной неприятностью, напишите о том, как вам удалось с ней справиться и в чем было дело. Если я что-то упустил, вы всегда можете меня дополнить в комментах. Спасибо за внимание, берегите себя, и до новых встреч avtopulsar.ru! Пока.

Видеоверсия статьи

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *