Управляемость автомобиля — что это и как ее улучшить?

Под термином "управляемость" скрывается масса параметров, которые в совокупности дают ощущение хорошо управляющегося авто или напротив, некоторые говорят "рулится", то есть авто слушается руля и резко реагирует на все его команды.

Создать идеально управляемый автомобиль и при этом не нарушить ряд других параметров авто, среди которых: плавность и комфорт подвески, мягкое, невесомое движение, экономия топлива, а также экономия средств — невозможно. Если вы улучшаете какой-то один параметр, вы непременно ухудшаете другой.

Почему? Да вот почему! Мягкость подвески предусматривает наличие большого количества смягчающих механизмов, пневмоподвески, а также демпферов, специальных амортизаторов и пружин, высоких покрышек и так далее. Все это приведет к тому, что в салоне во время езды даже по самой плохой дороге вы не будете ощущать ничего, ничего кроме комфорта. Но вам придется забыть об управляемости. Такой автомобиль будет иметь "ватный" и неинформативный руль, он будет валким и с трудом будет входить в повороты, даже на небольших скоростях.

Жесткость позволяет получить управляемость, поскольку чем меньше будет мягких элементов и чем меньшей будет амплитуда работы подвески, тем лучше авто будет реагировать на резкие движения рулем.

Колеса. Добиться жесткости можно различными путями, самый простой — установка широких колес с низкопрофильной резиной. Такой вид тюнинга можно встретить повсеместно, причем те, кто ставят широкие "катки" не всегда преследуют цель сделать авто более управляемым, здесь в приоритете больше эстетическое восприятие авто. Широкие колеса увеличивают пятно контакта, а значит и сцепление колес с дорогой.

Давление в шинах. Увеличивая давление в передних шинах и уменьшая его в задних, на переднеприводных авто, можно улучшить управляемость. Однако в таком случае следует помнить, что неправильное давление в шинах влечет за собой массу негативных моментов таких как неравномерный износ, расход топлива, устойчивость, а также риск взрыва колеса на большой скорости. Подумайте, прежде чем что-то делать!

Актуально: Датчики давления в шинах: как это работает и есть ли в них смысл?

Уменьшение вылета колес. При помощи специальных проставок можно увеличить колесную колею автомобиля, что улучшит устойчивость и управляемость автомобилем во время выполнения маневров и в поворотах.

Изменение углов установки колес. Колеса регулируют, устанавливая большой отрицательный развал. Изменяя угол и наклоняя колесо, можно получить хороший эффект во время маневров и входа в повороты. Это также отразится на износе резины и расходе топлива, потому прежде чем идти на такие меры необходимо четко это понимать.

Однако при таких модификациях следует помнить о последствиях. Установка более широких шин приведет к повышенному расходу топлива, кроме того вам придется потратиться на покупку широких дисков и шин. Второй нюанс — увеличение колеи. Устанавливая проставки, более широкие диски и шины и увеличивая колею, вы создаете ряд других проблем. Кроме расхода топлива, это негативно сказывается на ступичном узле и всей подвеске в целом, так как колеса будут более широкие и тяжелые, к тому же они будут стоять шире, что увеличит нагрузку на ступицы. Сайлентблоки, рычаги, стойки, а также прочие узлы ходовой части будут испытывать повышенные нагрузки, в результате чего будут изнашиваться быстрее.

Все это, в итоге, повлечет за собой большие финансовые вливания.

Подвеска. Второй шаг — тюнинг и модификация подвески. Чтобы убрать излишнюю валкость и мягкость, необходимо сделать подвеску более жесткой. Для этого необходимо заменить штатные стойки на более жесткие с меньшим ходом, поставить более жесткие пружины и заменить или даже убрать некоторые сайлентблоки. Вместо обычных "сайлентов" ставят полиуретановые или вовсе убирают, делая механизм более прочным и жестким. Кроме того существуют различные распорки, усиленные рычаги и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости и т. д.

Актуально: Что такое койловеры (coilover) и для чего предназначены. Плюсы и минусы койловеров

Установка распорки стоек. Для улучшения жесткости конструкции кузова тюнеры используют специальные распорки, которые устанавливают на передние и задние чашки стоек амортизаторов.

Последствия

Кроме вышеупомянутых финансовых растрат и увеличения нагрузки на ходовую часть, выполняя такие доработки, следует помнить о том, что большинство из них незаконны. Нет, за полиуретановые сайленты и жесткие стойки вас в тюрьму не посадят, да и вряд ли кто их обнаружит, а вот за более серьезные доработки (чрезмерное отклонение параметра развал/схождение, слишком широкие колеса, кардинальные изменения в параметры ходовой части) могут повлечь за собой неприятности.

Помимо отказа во время прохождения техосмотра, а также штрафов за нарушение ПДД и незаконно внесеных изменений в тех. состояние авто, есть большой риск ДТП. Все доработки, даже те, которые выполнены профессионалами, не предусмотрены заводом-изготовителем вашего авто, поэтому как они поведут себя на дороге — неизвестно, случиться может все, что угодно. Внося такие коррективы, вы должны понимать, что все, что вы делаете — опасно для вашей жизни, а также жизни других участников дорожного движения. Если вам так сильно хочется получить суперуправляемый автомобиль, возможно вам лучше просто купить готовый вариант, нежели самому делать из своего комфортабельного бизнес-седана гоночный болид?

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *