Установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками
Несколько слов о том, что такое ксенон и «с чем его едят».
Ксеноновая лампа создана Германской компанией Osram в 1940-х годах и презентована на всеобщее обозрение в 1951. Ксенон стал очень популярным и нашел широкое применение в авто и киноиндустрии, ему удалось отправить на заслуженный отдых угольные дуговые лампы. Характерная особенность ксеноновых ламп — яркий почти белый свет с голубоватым оттенком. Практически все современные кинопроекторы, как пленочные так и цифровые, оснащены ксеноновыми лампами, мощность которых варьируется в пределах от 900 Вт до 12 кВт.
Актуально: Чем отличается ксенон от биксенона?
Принцип работы ксеноновой лампы.
Основной поток света излучает плазма прямо возле катода, при этом светящаяся область имеет конусообразную форму, а интенсивность свечения спадает по мере удаления от катода по экспоненте. Световой спектр ксеноновых ламп очень близок к дневному свету.
Теперь по порядку, как установить ксенон на ВАЗ 2110
Прежде всего необходимо разобрать фару, как это сделать рассказываю:
- Первым делом снимите «минусовую» клемму с АКБ.
- Отключите электрические разъемы блок-фары.
- Используя ключ, открутите два крепежных болта верхнего крепления блок-фары.
- Далее снимите решетку радиатора и открутите болт нижнего крепления.
- При помощи отвертки аккуратно подденьте декоративную накладку.
- Сдвиньте накладку к центру, затем полностью вытяните ее.
- Открутите гайку крепления, которой блок-фары крепится к кронштейну, для этого используйте головку на «10».
- Достаньте блок-фару.
- Отверткой аккуратно подденьте фиксатор цилиндра гидрокорректора, после этого поверните и извлеките из корпуса фары.
10. Снимите указатель поворота, для этого открутите два крепежных винта.
11. Демонтируйте галоген или что там у вас установлено и приступайте ко второму этапу — установке ксеноновых ламп.
Перед тем как установить ксенон пришлось докупить 4 мамки (2 простым креплением, и 2 с креплением под толстый провод)
Итак приступим.
1. Снимите "галогенку".
2. Возьмите нож и отрежьте желтый, и коричневые провода. Желтый — «+», ну а коричневые — «-» соответственно. Используя плоскогубцы и нож произведите зачистку проводов.
3. Возьмите зажим или тонкие плоскогубцы "мамку" для широкого провода и два коричневых провода обожмите и заизолируйте все изолентой.
4. Все то же самое проделайте по отношению к желтым проводам, только в этом случае используйте "мамку" для обычного тонкого провода.
5. Все как следует изолируйте во избежание замыкания.
6. Ксеноновая лампа стает в фары Киржач без каких-либо проблем, если у вас установлены фары BOSH, придется поработать круглым напильником. С его помощью необходимо расширить отверстие. Только сильно не увлекайтесь, время от времени примеряйте лампу.
5. При помощи дрели и тонкого сверла проделайте в защитной крышке отверстия примерно 23мм в диаметре, затем протяните в него проводку от лампы.
6. Установите в цоколь через отверстие саму лампу и закрепите.
7. После этого соедините "мамки", здесь важно не перепутать «+» и «-».
Внимательно проверьте, все ли правильно сделали и подключили, помните, что ошибка может вам дорого стоить, от неправильного подключения можно вывести ксеноновые лампы или блоки розжига из строя.
8. Далее подключите блок розжига согласно схеме, которая шла в комплекте с ксеноном, у меня она выглядит вот так.
9. Далее подключите фару и подсоедините минусовую клемму обратно к АКБ.
Ответственный момент... Включите ближний свет, если увидите прекрасное яркое свечение — значит установка ксенона прошла успешно!
Теперь осталось все собрать в обратном порядке. Для этого опять отключите минусовой провод аккумулятора и установите фару на место. Блоки розжига можно клеить на двусторонний скотч, однако я бы рекомендовал смастерить какое-нибудь крепление или придумать что-то более серьезное... Очень важно, чтобы место для блоков было сухим.
Внимание! После того как ксеноновые фары установлены ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулируйте ксеноновые фары. Неправильно настроенные ксеноновые лампы могут ослепить других участников движения и стать причиной больших неприятностей.
На этом мой рассказ о том, как установить ксенон на ВАЗ 2110 своими руками окончен, надеюсь у вас все получилось и вы тоже стали счастливым обладателем ксеноновых фар.
Хорошая статья, спасибо!