Установка турбины на Honda Civic своими руками
Что такое турбина и для чего она нужна, не знает разве, что совсем "далекий" от автомобилей человек. Все остальные, в той или иной степени, ориентируются, то есть имеют понятие... Турбина — это такое устройство, которое позволяет двигателю "дышать" более глубоко, при этом ее приводят в движение выхлопные газы, которые проходят по ее каналам, раскручивая компрессор.
Последний, в свою очередь, всасывает воздух и нагнетает его в камеру сгорания. Для процесса сгорания топливно-воздушной смеси необходим воздух, чем больше тем лучше. Отсюда — мощность, динамика, скорость и т. д. В общих чертах как говорится...
Сегодня вы узнаете о том, как самостоятельно установить турбину на двигатель Honda Civic, процесс будет описан детально от самого начала до самого конца. Некоторые моменты будут сознательно опущены по причине очевидности. Я считаю, что если человек решился на этот шаг и нашел данную инструкцию по установке, то уже имеет представление о том, что собирается делать, поэтому не вижу смысла вдаваться в ненужные подробности (типа: отрежьте используя... открутите ключом на... одной рукой придержите...).
Перед тем как приступить, вы должны понимать, что установка турбины это не просто — купить и прикрутить красивую "цацку" к двигателю. Это сложный и долгий процесс, который предусматривает вмешательство почти во все системы автомобильного двигателя и установку многих дополнительных деталей и компонентов.
Результат проделанной нами работы — бюджетный турбированный двигатель с неплохой динамикой и приличным крутящим моментом на низких и высоких оборотах. Сам двигатель при этом остался стоковым никаких доработок, по сути, кроме установки турбины не производилось.
Итак, установка турбины на Honda Civic своими руками — пошаговая инструкция
1. Перед тем как установить турбину решили расточить впуск и ДЗ. Подгонка диаметра компонентов была осуществлена таким образом, чтобы внутренний диаметр четко совпадал с диаметром труб пайпинга.
Примечание: Для увеличения размера фото нажмите на картинку!
2. После этого началась работа по установке интеркулера. Все началось с того, что необходимо было определиться с местом крепления и положением интеркулера. Уголки крепления были приварены к корпусу самого радиатора. Главной задачей при выборе места под интеркулер было — расположить большую часть радиатора в разрез бампера.
3. Турбина мне досталась китайского производства. Были, правда нюансы, к примеру, фланец и геометрия выпускного турбо-коллектора не "стыковалась" с купленной турбиной Garrett GT17. Пришлось изготовить новый фланец из 12 мм стали, при помощи лазерной резки.
4. Следующий шаг на пути к установке турбины — доработка коллектора, приваривание к нему нового фланца и обработка внутренней поверхности коллектора шарошкой. Это делалось для того, чтобы газы максимально быстро и эффективно уходили из коллектора.
5. Собственно сама установка турбины на Хонда Сивик. Установили коллектор вместе с турбиной на двигатель.
6. С целью сокращения масляной магистрали, слив масла из турбины реализован прямо в картер.
7. Теперь, когда все главные компоненты и детали находятся по своим местам, пришло время проектировать и изготавливать пайпинг от турбины к интеркулеру, от интеркулера к двигателю. Скажу сразу, процесс не из простых и требует определенных навыков и терпения. Задача в том, чтобы изготовить как можно более прямой пайпинг (воздуховод), который не будет мешать "родным" деталям установленным под капотом.
8. Для удобства пайпинг был сделан разборным, получилось три части, другие соединения соединили при помощи аргонной сварки. Окончания труб пайпинга были оснащены "хампами", это для того, чтобы силиконовые соединения крепче держались, чтобы не сорвало не дай Бог.
9. Теперь необходимо сделать даунпайп (та часть выпускной системы, которая направляет отработанные газы из турбины в глушитель). В качестве материала была использована труба из "нержавейки" ее диаметр 76 мм. Большую часть даунпайпа решили обмотать термолентой, это для оптимизации температуры. Когда все готово можно установить деталь на место.
10. Чтобы оптимизировать температуру масла и максимального продления его смазочных свойств нужно было поставить куллер (охладитель) моторного масла — маслокулер.
11. На шланги масляных магистралей решил поставить промышленные фиттинги, способные выдержать высокое давление.
12. Под масляный фильтр установил пакет, состоящий из двух шайб. В первой были датчики дополнительных приборов давления масла и температуры, задача второй направить масло в радиатор. Ничего другого придумать не смог, поскольку датчик давления масла имел довольно большие размеры.
13. Радиаторы расположились под радиаторной решеткой, за счет этого сократилась длина магистралей, и был получен максимальный эффект от радиатора.
14. Когда был изготовлен впускной патрубок, установка турбины Honda Civic практически была завершена, все что оставалось сделать - это собрать всю систему и подключить некоторые элементы.
Волнующий, 1-й турбированный запуск двигателя....
Все прошло хорошо, двигатель принял турбину, как говорится, "в семью" работал без проблем. После того как мотор был остановлен, был перепрограммирован блок управления двигателем, настройка "затачивалась" под оптимальную работу.
Результаты и ощущения.
Измерение мощности показало: ДВС объемом 1.6 литра на давлении 0.45 бар выдал 204.5 л. с., при максимальном крутящем моменте 270 Нм.
Благодаря хорошей МКПП S40 двигатель можно смело назвать эластичным, при этом очень динамичным. Почти на любом количестве оборотов вне зависимости от передачи чувствуется реальный запас мощности. Сложно передать ощущения словами, но поначалу казалось, что при нажатии на педаль газа в зад вам въезжает фура, толчок сильный и местами даже неприятный. Короче надо привыкнуть и не злоупотреблять, дорога, как говорится, ошибок не прощает... Побочных эффектов не наблюдается, все работает «как родное».
Читайте также:
- Что такое детонация двигателя? Причины возникновения детонации (ч. 1)
- Тюнинг карбюратора Солекс. Что таке МегаСолекс?
- Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109
На этом у меня все. Теперь, когда вы знаете как установить турбину, я думаю вы без труда сможете сделать это своими руками. Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья — смело комментируйте, делитесь в соцсетях, рекомендуйте друзьям, буду признателен.
Статья хорошая все доступно объяснили. Хотелось бы знать где можно купить детали для этого проекта, и где посмотреть схему подсоединения вакуума турбины.
Для этого существуют соответствующие магазины, которые имеют сертифицированную продукцию. Кроме того можно обратиться к оф. дилеру или найти интересующий вас комплект запчастей на оф. сайте или в Интернет-магазине.
подскажите где найти схему подсоединения вакуумных трубок?
Интересно какие мозги вы шили? наверное хондата?
Статья очень хорошая но не нашел под какие мозги ставится турбина ?
Какой мозг нужен для d14? Под турбо.