УХОДИТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ: ТОП-7 ПРИЧИН!

Каким бы мощным ни был мотор, и какие рекорды скорости не ставил бы ваш автомобиль, а остановиться когда-нибудь придется. А вот какой будет ваша остановка, и будет ли она вообще — зависит от состояния и эффективности работы тормозной системы вашего авто.

Друзья, всем привет, сегодня поговорим о тормозной системе, в сущности о том, куда и почему уходит тормозная жидкость. Вы узнаете целых 7 причин, по которым происходит утечка тормозной жидкости из системы. Как по мне тема весьма актуальная и важная, поэтому усаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Поехали.

Начну с небольшого предисловия, с того, как понять, что тормозная жидкость, сокращенно —«ТЖ» уходит из системы?

Под капотом каждого современного авто, имеется несколько расширительных бачков с жидкостями, одним из которых является бачок с ТЖ. В нем находится определенное количество жидкости, которая представляет собой некий запас, необходимый для оптимальной работы тормозной системы в разных режимах. Уровень этой жидкости находится в определенном диапазоне и отмечен соответствующими метками "MIN" и "MAX". Следить за уровнем всех жидкостей — это одна из важнейших задач любого автомобилиста, причем это касается не только мужчин, но и женщин. И если снижение уровня антифриза, или моторного масла чревато проблемами с двигателем, то критический уровень тормозной жидкости может грозить гораздо более серьезными проблемами на дороге. Отказ тормозов на большой скорости — это худшее, что может случиться с вами на дороге. От исправности тормозной системы зависит ваша жизнь, а также жизнь других участников дорожного движения.

Теперь, когда вы понимаете, насколько важно контролировать уровень ТЖ в системе, я предлагаю перейти непосредственно к вопросу, куда уходит тормозная жидкость. Отмечу, что падение уровня тормозухи может быть постепенным, поэтому важно регулярно за ним следить.

Возможные причины, по которым уходит тормозная жидкость

  1. Износ тормозных колодок

Данная проблема, в принципе и проблемой то не является, поскольку процесс истирания колодок — это норма, равно как и то, что при уменьшении толщины фрикционного материала, поршень больше выходит наружу, тем самым, увеличивая объем тормозных магистралей. Другими словами, место, которое освобождает поршень, занимает тормозная жидкость, и если где-то прибавилось, то где-то убавилось. Думаю логично!? В нашем случае это проявляется в виде снижения уровня ТЖ в расширительном бачке. Такое явление считается нормой, особенно для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения (резкий разгон и торможение).

Кстати, помимо снижения уровня ТЖ в бачке, серьезный износ колодок и максимально выдвинутые тормозные поршни — это также путь к появлению коррозии на зеркалах цилиндров. Коррозия нарушает герметичность уплотнений, в результате чего рабочий тандем: зеркало-резиновый сальник поршня — дает течь. Незначительное подтекание может никак не проявляться, разве что постепенным падением уровня тормозной жидкости в системе, особенно если задние тормоза барабанные.

  1. Нарушения герметичности тормозной системы

Таким образом мы плавно подошли к следующему пункту — нарушение герметичности тормозной системы. К нему следует отнести утечку ТЖ через штуцера тормозных трубок, мелкие трещины в шлангах, а также штуцерах прокачки на тормозных цилиндрах колес. Влажные, или даже мокрые шланги и места соединений тормозной системы будут прямым подтверждением нарушения герметичности.

  1. Вода в тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть способна накапливать влагу. Если хозяин авто не уделяет должного внимания тормозной системе и не производит периодической замены жидкости, со временем она накапливает большое количество влаги. В отличие от тормозухи, вода имеет более низкий порог закипания, поэтому при интенсивной работе педалью тормоза, вода кипит и испаряется, соответственно уровень ТЖ, хотя на самом деле воды — снижается. Тормозная система в подобных условиях не может работать эффективно, думаю это понятно.

Кроме ситуации, описанной выше, наличие большого количества воды в системе приведет к появлению коррозии на металлических поверхностях и соединениях, например на зеркалах тормозных цилиндров колес, о которых говорил выше. А дальше по цепочке, очаги коррозии постепенно будут разрушать металл и сальники, вызывая еще большую разгерметизацию тормозной системы.

  1. Микротрещины в шлангах и трубках

Резиновые шланги недолговечны и многие заблуждаются, полагая, что они рассчитаны на весь срок службы авто. На самом деле производители авто рекомендуют менять шланги тормозной системы чуть ли не каждые пять лет, просто никто этого не делает. В результате со временем они растрескиваются, начинают течь или раздуваются в определенных местах, тем самым в разы повышая риск возникновения ДТП.

  1. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

Довольно часто причиной загадочного исчезновения ТЖ становится главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В нем есть немало сочленений, которые оснащены уплотнителями и сальниками, для максимальной герметичности и предотвращения утечки тормозной жидкости. Однако недостаток любого уплотнителя и сальника в том, что в один день он все-таки потечет. Не потечет только тот уплотнитель, который периодически меняют на новый. Задубевшие уплотнители ГТЦ приводят к тому, что тормозная жидкость постепенно будет уходить по штоку внутрь корпуса вакуумного усилителя. Неприятность заключается в том, что этот процесс практически невозможно заметить или отследить.

  1. Треснувший расширительный бачок

Среди возможных причин утечки тормозной жидкости следует также рассматривать расширительный бачок. Нередко из-за температурных перепадов пластик растрескивается и ТЖ начинает постепенно течь. Бывает также, что сам бачок цел, но есть проблема с его уплотнителями.

  1. Цилиндр сцепления

Редко, но все же случается, что тормозная жидкость уходит через цилиндр сцепления. Проявляется это нестабильной работой педали сцепления, при отпускании она может не сразу возвращаться вверх. Могут наблюдаться затруднения при переключении передач на холодную. Педаль может залипать и даже с выжатой педалью, авто может продолжать движение.

В большинстве случаев, любая утечка тормозной жидкости проявляется в виде мокрых следов на асфальте, или подтеков на соединениях, но бывают исключения, когда ТЖ уходит, а утечки нигде нет. Причем речь не о нескольких каплях, а о полноценной утечке, которая по идее, должна была бы где-нибудь проявиться. Для полной диагностики проблемы необходимо иметь подъемник, или яму на худой конец. Чтобы определить утечку тормозухи есть немало различных способов. Наиболее простой и доступный — это создать давление в системе, путем неоднократного нажатия на педаль, после чего проверить все вышеперечисленные места. Для работы нужно два человека, один работает педалью тормоза, другой — проверяет возможные места утечки.

Актуально: Как прокачать тормоза с АБС в домашних условиях

Есть вариант и попроще, но он требует больше времени. Суть заключается в том, чтобы перед длительной стоянкой постелить под машину несколько газет. Если разгерметизация серьезная, то за ночь на газетах появятся следы тормозной жидкости в местах нарушения герметичности.

Друзья, жду ваших советов о том, как определить место утечки тормозной жидкости, также буду признателен за любую информацию относительно ее источников. Возможно, я что-то упустил, или не учел, в таком случае не стесняйтесь и смело дополняйте меня в комментариях. Всем заранее спасибо. По традиции напоминаю, если этот ролик был для вас интересным и полезным, вы можете оценить его лайком и репостом. Подписывайтесь на канал, и вы регулярно будете смотреть подобные видео на самые актуальные автомобильные темы.

 Видеоверсия статьи! Рекомендую!

Всем добра, мира и удачи, берегите себя, и до новых встреч на АвтоПульсар. Пока!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.