Весенняя подготовка авто: ТОП-10 советов по обслуживанию! ЭТО ВАЖНО!

Вопреки всеобщему заблуждению, больше всего машины гниют не зимой, а именно весной. Минусовые температуры и химия на дорогах, безусловно сделали сове дело, однако пик расцвета ржавчины приходится именно на весенне-летний период. В щелях и микротрещинах образовавшихся зимой, накапливается влага, и уже с первым весенним солнышком все косяки по кузову зацветают ржавым цветом.

По большому счету, отрицательные температуры, отнюдь не благоприятны для образования коррозии и ее прогрессирования на кузове. Напротив, при минусовых значениях любые химические процессы замедляются, это всем известно. И только с приходом тепла, вся накопившаяся на кузове и во всех его отдаленных участках химия, соль и зачатки коррозии, переходят в активную фазу уничтожения все и вся...

Всем большой привет, вы на канале Знать полезно! Сегодня, дорогие друзья и гости канала, я расскажу вам о том, как правильно подготовить автомобиль к весенне-летнему периоду, на что обратить внимание, куда заглянуть и, что поправить на своем авто, чтобы максимально подготовить его к теплому солнечному сезону. Усаживайтесь поудобнее, будет интересно, смотрите это видео до конца, чтобы не пропустить что-то очень важное! Поехали!

Среди автомобилистов есть немало тех, кто вообще никак не готовит автомобиль к весне или зиме, ну разве что переобувает машинку в летнюю или зимнюю резину. На самом деле, это большая ошибка, так как каждый сезон имеет свои особенности и последствия для автомобиля.

Начнем с банального — замена резины!

Если среднесуточная температура достигла отметки в 7°C, зимнюю резину можно смело менять на летнюю. Однако сильно торопиться с этим не стоит, так как погода часто обманчива и те, кто сильно спешат переобуться, порой дорого платят за это. Перед тем как отправиться с комплектом летней резины на шиномонтаж, проверьте ее на предмет повреждений и дефектов. Речь о трещинах, грыжах, неравномерном износе и так далее.

Если переобуваться рано, то вам как минимум следует проверить давление в шинах. При повышении атмосферного давления, давление в шинах тоже меняется, поэтому, чтобы не ездить на перекачанных или полуспущенных колесах, здесь у кого как, убедитесь, что давление правильное.

Мойка!

После того как дороги подсохнут, и вся соль с реагентами покинет проезжую часть, качественно и тщательно вымойте автомобиль. Ваша задача удалить всю химию и солью, которая отлагалась на кузове вашего авто месяцами. Не лишним будет мойка днища, ходовой и арок, именно там будет наибольшая концентрация химикатов и соли. В магазинах имеется специальная полезная химия, которая позволяет удалить все окислы, которые зачастую сложно убрать простой мойкой. После такой помывки не лишним будет защитить кузов слоем воска, тефлона или другого защитного состава.

Едем дальше — проверка воздушного фильтра

При осмотре подкапотного пространства, уделите внимание воздушному фильтру, после зимы он часто бывает не в порядке. Грязный, от сырости, песка и пыли воздушный фильтр, не пропускает достаточное количество воздуха, создавая избыточное сопротивление. Чем больше мотор тратит сил на "вдох и выдох", тем меньше в итоге у вас лошадиных сил. Помимо снижения мощности, увеличивается расход топлива. Тем более, что сама замена фильтрующего элемента отнимает минимум времени и сил.

Проверьте аккумулятор!

Постоянные увеличенные энергозатраты, серьезно влияют на общее состояние АКБ и нередко до весны, батарея доживает с глубоким разрядом. Поэтому актуально проверить аккумулятор на предмет его работоспособности, зарядить если нужно, или произвести полную его замену, в случае такой необходимости.

Жидкости

Уровень технологических жидкостей в системе охлаждения, в масляной системе, а также в ГУРе и тормозной системе — это основа основ! Правильный уровень и контроль состояния этих жидкостей — залог бесперебойной работы мотора и его продолжительного срока службы. Ваша задача убедиться в том, что ничего нигде не течет, а также находится на том уровне, который предусмотрен технической документацией вашего авто.

Щетки стеклоочистителя

Зима накладывает на эти изделия свой отпечаток, и в большинстве случаев после зимы, щетки уже не в силах выполнять свою функцию. Здесь у вас два варианта, либо заменить резинки, что всегда дешевле, но не всегда эффективно, либо заменить щетки целиком, потратив бОльшую сумму, но при этом получив гарантию качественной очистки стекла.

Уделите внимание салону!

На первый взгляд, может показаться, что зимой страдает только экстерьер, а интерьер часто густо находится в тепле и комфорте. От части это так, однако не стоит забывать о влаге, которая способна накапливаться в салоне от мокрой обуви, снега и конденсата. Помимо этого, мокрые следы от химических реагентов, высыхая оставляют не только запах, но и разводы. Поэтому с приходом тепла, очень важно пропылесосить салон, выполнить его влажную уборку и чистку, после чего дать ему как следует просохнуть. Для сушки, достаточно в теплый день, оставить авто с открытыми настежь дверями на несколько часов.

Кондиционер

Зимой большинство из нас не пользуются "кондеем" и это приводит к некоторым неприятностям весной. Из-за того, что система не используется, все соединения пересыхают и когда спустя пару месяцев вы включите кондиционер, то вместо свежести и прохлады он подует теплым плохо пахнущим воздухом. Довольно популярная проблема с климатическими установками — низкий уровень хладагента фреона, также возможны и другие проблемы, связанные с компрессором или испарителем этого устройства. Чтобы избавиться от запахов, достаточно купить специальный очиститель и выполнить несколько несложных манипуляций, следуя инструкции. Что касается утечек и проблем с компрессором, то здесь не обойтись без спецов, у которых есть все необходимое для устранения подобных проблем.

Ходовая часть

Если вы за рулем не первый день, то для вас не будет открытием тот факт, что после зимы в автомобиле, как правило все везде начинает «оживать». В салоне появляются какие-то посторонние звуки, что-то, где-то начинает стучать, или тереть, где-то возникают течи и так далее. В данной ситуации в слове "оживает" нет ничего хорошего. Зимняя эксплуатация дорого обходится автовладельцам, в том числе и весной, когда все разорванные в зимние морозы резинки, начинают сыпаться. Из-за низких температур резиновые сайлентблоки, сальники и пыльники, теряют свою эластичность и разрушаются. Поэтому с появлением первого асфальта на дорогах и резко увеличившего после зимы количества ям, ходовая авто начинает требовать ремонта.

Тормозная система

Зимой тормозные колодки истираются меньше, так как температура воздуха низкая или отрицательная и рабочая часть тормозных колодок нагревается не так сильно, как летом. Чтобы не столкнуться с проблемой изношенных колодок внезапно, проверьте их состояние до серьезного потепления, то есть в начале весны. Небольшой остаток фрикционной накладки, с наступлением тепла, очень быстро сотрется, поэтому желательно произвести замену до того, как колодки запищат, повредят тормозной диск или развалятся на ходу. Отдельное внимание уделите тормозному диску, суппортам и направляющим. Если на диске есть глубокие канавки или трещины, диск лучше заменить или проточить. Что до направляющих суппортов, то здесь нужно быть внимательным, так как не все направляющие требуют смазки, в некоторых случаях она противопоказана.

Вот такой ТОП-10 получился у меня. Возможно вам известны и другие узлы и агрегаты, которым следует уделить внимание с наступлением весны, в таком случае, обязательно поделитесь ими в комментариях. Если статья вам понравилось или была для вас полезной, добавляйте в закладки и делитесь ссылкой на нее со своими друзьями. На этом у меня все, благодарю за внимание, берегите себя и до новых встреч на этом де канале!

Видеоверсия статьи, рекомендую!

Источник: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *