Вибрация при разгоне — основные причины, возможные неисправности

Появление вибрации в авто — это всегда признак неисправности, будь то вибрация на холостых или во время движения. Бывают правда исключения, когда вибрация вызвана каким-то временным фактором, например плохим топливом, однако — это как не крути тоже своего рода неисправность так как мотор работает с нарушениями практически в аварийном режиме.

В данной статье я попытаюсь ответить на вопрос: "Почему возникает вибрация при разгоне?", вы узнаете об основных причинах по которым это происходит, где их искать и с чем это чаще всего связано. Поехали!

Вибрация при разгоне — основные причины

Колеса и диски. Начнем с малого, перед тем как отправиться к мастерам по ремонту "коробок" и "движка", проверьте колеса своего авто. Плохая балансировка колес или ее отсутствие, неравномерный износ резины, неровные диски (восстановленные после удара и т. д.). Все эти причины вместе или по-отдельности могут привести к тому, что во время набора скорости вы будете ощущать вибрацию. Проверить колеса можно на любом шиномонтаже, чтобы исключить данный вариант можно поменять местами колеса, поставив задние на перед или заменив резину. Кстати, бывали случаи, когда вибрация была вызвана налипшей на диск грязью, которая высохла и намертво приклеилась к внутренней стороне диска вызвав тем самым дисбаланс. Зимой может намерзать снег, поэтому также учитывайте этот факт. Также много реальных случаев, когда вибрация появлялась после шиномонтажа или СТО, мастера тоже люди и бывает, что в спешке забывают прикрутить колесо. В общем, суть, я надеюсь, ясна!?

Ходовая часть

Если с колесами все ок, вторым подозреваемым, как правило, становится подвеска. Износ сайлентблоков соединений в рычагах, наконечниках и опорах — может вызвать вибрацию, которая будет ощущаться во время движения. Плохо затянутые болты или сильный износ металлического соединения также следует учитывать.

Ступицы и тормозные диски

Нарушение геометрии тормозного диска может вызвать вибрацию при разгоне, а также во время торможения. Если умирает ступичный, то как правило, слышен гул, однако возможны варианты, поэтому проверьте нет ли люфта, возможно подшипник пора заменить.

ШРУС

От простого — к сложному! Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС или "граната" может стать причиной появления вибрации при разгоне. Появление люфта, вызванного выработкой или неисправностью узла, приводит к тому, что при наборе скорости, когда обороты полуосей небольшие, в салон поступает отчетливая вибрация, которую часто принимают за неисправность коробки. Ощущаться это может так словно вы едете на авто с кривыми колесами. Проверить ШРУС — дело несложное, достаточно вывесить колеса и проверить есть ли люфт в соединениях, а также выработка в триподах. Если визуально ничего не удалось увидеть и необходима разборка, то лучше доверить это профессионалам, демонтаж и разборка ШРУСов — задача не из легких.

Карданное соединение

На заднеприводных авто вместо ШРУСов следует проверить карданные соединения и полуоси которые передают крутящий момент от раздаточной коробки к колесам под подозрением: крестовины вала, хвостовик, подвесные подшипники и т. д. Поиск может отнять много времени так как кроме полуосей есть еще кардан а если у вас еще и полный привод то поиски и вовсе могут растянуть на несколько часов или даже дней. Карданный вал может быть неотбалансированным с нарушением симметрии, понять, что дело именно в этом и уже тем более устранить эту проблему под силу только спецам на серьезных СТО.

Двигатель

Несмотря на то, что по ходовой части есть масса "подозреваемых" исключать силовой агрегат также нельзя, он, к сожалению, тоже очень часто становится причиной появления вибрации при разгоне.

Опоры двигателя и коробки

Специальные резиновые подушки призванные гасить колебания двигателя работают в тяжелых условиях и получают серьезный урон особенно при резких "стартах", а также повышенных нагрузках. Неисправность опоры двигателя проявляется и ведет появления вибрации на холостых, а также чрезмерной подвижностью мотора при запуске и остановке двигателя. Также в особо тяжелых случаях может появиться вибрация при разгоне, когда мотор получает нагрузку, а его обороты невысокие. Проверить состояние опор не сложно, достаточно иметь понятие, где они расположены, после чего следует произвести их осмотр и при наличии трещин разрывов а также подтеканий в случае с гидроопорами — выполнить их замену.

Система зажигания и топливная система

Любые нарушения в работе этих двух систем могут привести к появлению вышеупомянутых симптомов. Вибрация при разгоне может возникать из-за нарушения образования топливовоздушной смеси (ТВС). Слишком "богатая" или наоборот "бедная" ТВС может стать причиной появления вибрации, которая при разгоне будет особенно сильно ощущаться так как в этот момент вы даете нагрузку двигателю который в этом момент может недополучать топлива или наоборот получать его в избытке что также нехорошо. Правда проблемы с топливной или системой зажигания имеют и другие симптомы, которые сложно будет не заметить, это и увеличенный расход топлива и ошибки на панели и многое другое...

Коробка передач

На механике все сводится к проверке и возможно замене первичного вала, сцепления и выжимного подшипника, а также балансировке маховика. С "автоматами" все гораздо сложнее, поскольку сами автоматические коробки довольно сложные устройства. Первым делом необходимо проверить уровень и состояние масла в коробке его может быть недостаточно или, к примеру оно может быть перегретым, или утратившим свойства необходимые для правильной работы узла.

Из серьезных проблем с АКПП, которые могут быть причастны к вибрации при разгоне:

  • Проблемы с ПО коробки;
  • Сильные загрязнения проблемы с соленоидами;
  • Проблемы с гидротрансформатором и мехатроником.

Точную причину неисправности можно установить лишь при детальном изучении конкретного случая. Кроме того, опытные мастера как правило по симптомам могут страху же поставить диагноз коробке. Здесь также необходимо быть бдительным и не пороть горячку поскольку вашей неопытностью могут воспользоваться нечистые на руку мастера. Вместо банальной замены масла вам поставят "диагноз" более дорогостоящий.

Подведем итоги...

Тема вибрации при наборе скорости довольно обширная поскольку сама вибрация бывает разной и может иметь разный характер. Проблема может быть проста до неприличия, когда все что нужно сделать — это сделать балансировку колес, а может быть настолько серьезной, что для ее решения потребуется потратить немало времени сил и денег. Здесь как говорится кому как повезет! Самое главное — не затягивайте с этим, безусловно большого вреда от того, что у вас где-то разбило сайлентблок не будет, а если это не сайлентблок а коробка? Что тогда? Поэтому важно понимать, что, если вовремя не выяснить причину, можно вместо ремонта, то есть восстановления "попасть" на полноценную замену дорогостоящих деталей или даже замену всего узла целиком.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *