VOLVO V50: НЕ ЗАВОДИТСЯ ДИЗЕЛЬ, ЗАВОДИТСЯ И ГЛОХНЕТ! ЧУТЬ НЕ СГОРЕЛО АВТО!

Друзья рад приветствовать вас на АвтоПульсаре! Сегодня хочу поделиться с вами очередной душетрепещущей историей из своей жизни и жизни своего Volvo V50. Мои предыдущие истории об этом автомобиле были тепло вами приняты поэтому, надеюсь, что и этот вам как говорится вкатит. Ну что ж, усаживайтесь поудобнее расскажу вам о наших приключениях. Погнали!

Началось все это недоразумение с того, что во после поездок, когда я парковался, или просто стоял с заведенным мотором, я стал замечать не то, чтобы явный, но все же вполне ощутимый запах топлива в салоне, особенно когда работал вентилятор печки. Запах был не постоянным и меня особо не напрягал, точнее напрягал, но найти, что и где, я не мог, а просить наших умельцев — это нужно на коленях ползать и месяц стоять в очереди… Но, обо всем по порядку.

Заехал к знакомому мастеру, он произвел беглый поверхностный осмотр, сказал, что все везде сухо, возможно какая-то капля-где-то просочилась, не заморачивайся, машине уже 13 лет, ей пора уже компостировать тебе мозги.

Со временем запах дизельного топлива, я начал слышать все чаще и уже даже при запуске двигателя. Проблема была, и я в очередной раз безуспешно прилагал усилия для того, чтобы решить этот вопрос. Времени возиться самому у меня, к сожалению, нет, равно как и ямы или подъемника. Все мастера и СТО, на которые я ездил отвечали, либо прямым отказом, либо советовали подождать, были и те, кто прямо говорил, что искать можно долго, разобрать пол мотора и ничего не найти, а время и силы будут потрачены. Естественно, я не был готов к такому раскладу, тем более, что меня порядком напрягает ситуация, когда люди изначально не имеют желания браться за работу, или просто не верят в успешность поиска проблемы. Ну вот скажите, про какой ремонт может идти речь, если человек изначально, наперед настраивает себя на то, что поиски не увенчаются успехом? Ладно, подождем пока начнет течь ручьем, подумал я и отложил проблему до лучших времен.

Прошло пару недель, авто использую редко, поэтому, как говорится, особо не мешает, но сам факт того, что этот косяк есть и его, как и большинство предыдущих моих косяков никто не берется чинить, меня порядком напрягал. Так было и с фарами, которые пришлось самому чинить и регулировать после криворуких мастеров, и с дросселем, который вместе с датчиками чистил сам, и со всеми прочими косяками, за которые в наших краях почему никто не хочет браться. Им подавай замену колодок, какой-нибудь прокладки, сайлентблоков и прочей легктони, не отнимающей много времени и сил. Хотя, на мой взгляд — если ты назвал себя мастером, то ты просто обязан соответствовать этому званию и браться за любую работу, в противном случае ты не матер, а любитель, у которого хобби ковыряться в чужих авто. Не ну прикиньте пришли к врачу, а он у вас спрашивает на что жалуетесь, вы ему: болит там и там, а еще вот здесь и отдает сюда. На что он вам отвечает: Не, я такое лечить не берусь, вот если бы у вас голова болела или зеленкой помазать где-нибудь, так это пожалуйста, а искать что-то где-то рыть изучать — не, это вы вон в тот кабинет пойдите, там такое любят, а мне некогда… Ну бред же, согласитесь!?

Но, так как все это мы проходили неоднократно, большого значения всему этому я не придал, и просто смирился с тем, что мастеров у нас практически нет, а есть одни любители и бизнесмены, которые чинят то, что им выгодно, или берут те тачки, которые им нравятся. Есть еще те, кто чинит тачки у людей, которые им нравятся, но это вообще уже отдельная палата в дурке, хотя я и таких встречал на своем веку. Например, свою КИА, которая была у меня до моего Volvo, я вообще не мог нигде отремонтировать, куда ни приди, слышат слово «КИА», кривятся и говорят, что не любят ремонтировать корейцев или несут еще какую-нибудь похожую фигню. Типа, наберут г@вна, а ты потом ковыряйся… Все это мы проходили, я думал с Вольво такого не будет… Ошибался.

Ладно, подождем пока что-то не отвалится, или не появится свободное время у наших ребят-механиков.

Прошло еще какое-то время, точной хронологии я не вел, примерно неделя или две, у нас вроде бы началась зима, не календарная, а как бы настоящая, слегка припорошило снегом, мороз градусов 10, в общем — романтика, красота. С утреца я пошел к любимой машинке, как всегда с пол-оборота завелась и….. И заглохла… Прикол. Это что еще такое? В голове были разные мысли, от мелочей, типа погода все такое, до различных предположений с форсунками свечами накала и так далее… Попробовал завести опять, а не заводится. Вот это поворот! Выключил зажигание, сижу в ступоре, ехать надо, а мотор не заводится. И что делать? Покрутил стартером еще, посадил батарею и все… Начал искать номер мастера, который мог бы объяснить, что все это значит и, что мне теперь делать. Мастер нашел, он привез провода, прикурили и мотор сразу завелся. На мой вопрос: что это и как теперь можно спокойно ездить, если она в любой момент может такое учудить? Он мне ответил, что ошибок по мотору нет, поэтому, что чинить он не знает, искать можно долго, а времени у него нет. Вот когда не заведется, вот тогда и притащишь ее. А как притащить, если у меня коробка-робот? Эвакуатор вызывать? Что за методы, что за подход? Что за мастера пошли? Позвонил второму, третьему, все практически одно и то же говорят, что причин, по которым не заводится дизель есть ооочнеь много и, что поиски могут длиться несколько дней и даже недель, а кто будет за все это платить?

Капец какой-то… Мне, что машину продавать, потому что починить некому? Это же бред полнейший! Короче, начал заниматься этим вопросом лично. Изучил похожие ситуации на популярных форумах, кто-то что-то советовал, какая-то картина уже складывалась, и вдруг меня осенило, дизель не заводится, плюс постоянный запах солярки из-под капота и возле машины…. Эврика! Это и будет причина! Скорее всего дело будет связано с подсосом воздуха через неплотность из которой сочится топливо — подумал я, но вот где именно искать этот подсос и как, если даже на яму заехать некуда и не к кому.

Договорился с одним мастером, который после моего расследования подтвердил гипотезу с разгерметизацией топливной системы, а также подсосом воздуха и согласился помочь. Но, не сегодня и не завтра, а с понедельника, если получится, может быть, возможно, но это нет точно… То есть опять ждать и, либо не пользоваться машиной, либо смириться с тем, что она фиг знает, как работает и жутко воняет топливом. С понедельника, как и предполагалось у него не получилось, и он назначил новую дату, а дальше просто заболел и был таков. Короче пипец полный и мое терпение уже на пределе. Усложнял всю эту ситуацию предновогодний ажиотаж, когда суеверные водилы пытаются исправить за оставшиеся дни все косяки по машине, типа: «как встретишь новый год так его и проведешь», ну и чтобы на праздники не остаться без колес, а мастера мысленно уже за праздничным столом и категорически не желают браться за новую работу, тем более такую.

В ожидании выздоровления этого специалиста, я старался не пользоваться автомобилем, потому что не в кайф, если честно, ездить и знать, что что-то, где-то не так по машине как должно быть — это сплошное разочарование, а не наслаждение. Но есть дела и ехать надо, завелся с утра нормально, хотя и с подгазовкой, по-другому глохнет, поэтому после того, как мотор схватывает сразу жму на газ.

Кульминация!

Проехал 20-30 км до места назначения, отмечу, что на динамике проблемы с подсосом воздуха в топливную — никак не отразились. Авто по-прежнему было бодрым и позволяло наваливать, как и прежде, но вот эти утренние запуски и сам факт, что где-то капает солярка — мне не давали жить. Так вот, проехал я значит 20 км и остановился, но мотор не глушил, вдруг из-под капота начал валить дым и воняла уже не солярка в жидком ее виде, а сгоревшее дизельное топливо, все это сопровождал жуткий смрад и большое количество дыма. От такого поворота событий у меня приключился ступор, так как я вообще не понимал, что это горит и как нужно действовать в такой ситуации. Точнее я знал, что горит, но почему это горит и как его тушить я не понимал. Шок. В общем впопыхах, заглушил мотор, открыл капот и слава тебе Господи, пламени не было, но дым стоял еще минут 10 после того как я открыл капот. Подбегали какие-то люди, предлагали помощь, короче я толком не ничего помню, труханул знатно. Помню, что стоящие рядом авто в спешке покинули стоянку, «как гритыся» на всякий пожарный и от горя подальше. Ну да ладно…)))

Дал я мотору остыть, а заодно и своему мозгу, который закипал, выдавал какие-то ошибки, и от негодования нес какую-то околесицу.

Собравшись с мыслями, я поехал на ближайшее СТО, пояснил ситуацию, ввел мастеров в курс дела и мне пошли на встречу, приняв меня без очереди. На яме мне подтвердили мой предварительный вердикт — разгерметизация топливной, но на этот раз я уже видел откуда валит солярка. Многие из вас уже догадались, что если есть утечка топлива и оно попадает на разогретые участки двигателя, где превращается в едкий дым, то искать нужно в районе коллектора или выхлопной. Так оно и было, герметичность топливной магистрали, идущей от бака к ТНВД, была нарушена. После того как я заехал на яму и завел мотор, поиски были окончены, а место повреждения установлено. Из металлической трубки подачи топлива в районе подрамника, там, где трубка изгибается и меняет свое направление из горизонтального в вертикальное сочилось топливо. Причем сочилось — это мягко сказано, текло и то нормально так, то-то я смотрю, вроде бы и не езжу много, а на заправку заезжаю чаще.

Ну, теперь, когда причина установлена и я нашел добрых людей, которые согласились помочь, казалось бы, вот и сказочке конец, но нет, не в моем случае…

Решение…

Хорошая новость в том, что проблема установлена и больное место найдено, плохая новость — они не готовы выполнить ремонт, так как он требует замены магистрали, а ее конечно же нигде нет, за ней необходимо ехать в областной центр, или еще дальше. Короче имеем новую проблему, помимо той, что была — где взять запчасть и, что делать с утечкой топлива, которое нехило так валит из этой трубки. Пораскинув мозгами, я предложил им как-нибудь заклеить, или запаять ее, ну или вырезать проблемный кусок и вставить на его место другой на какие-нибудь фитинги или что-то типа этого. Они переглянулись и ответили: да не, ты что там же давление, какой клей? А паять ее тоже не вариант, это же солярка, она жирная, поэтому пайка не будет держаться. Тут только менять целиком, поищи на разборках, у нас правда их нет, но где-нибудь в области они обязательно будут, наверное. Теперь уже выражение лица было у меня. И эти люди работают на СТО и к ним едут за консультацией словно к батюшке.

По моей логике, давления в этих трубках нет, поскольку они идут до ТНВД, топливного насоса высокого давления, а значит и загерметизировать их не составит большого труда, надо только найти исполнителя. Нашел я номер толкового сварщика, встретился с ним и это все в один день, но появилась новая проблема, он не хочет заниматься демонтажом и просит привезти ему только трубку. Выходит мне нужно опять искать СТО, где мне ее снимут, после чего я повезу ее к сварщику, который запаяет ее, и только тогда я привезу ее для установки обратно. Чет, как-то сложно мне показалось все это, да и чем ездить туда-сюда, не маршруткой же и не троллейбусом, да и в такси ее не положишь. Тупик.

Решил все делать поэтапно. Нашел человека, пообещал накинуть за срочность, ввел в курс дела и пояснил, что соляра уходит на землю, а в наше время — это дорогое удовольствие. В общем, Бог сжалился надо мной и послал толкового парня, без понтов и паранойи. Пояснил ему свою теорию относительно отсутствия давления в том месте топливной системы, и возможности использования какого-нибудь куска шланга подходящего диаметра. Я предложил посадить шланг на герметик, а для усиления эффекта, добавить два хомута. Так и сделали, тем более, что к моему счастью, подобную процедуру он уже проделывал, правда не на Вольво, но не суть, авто ездит с такой заплаткой и по сей день. Короче, засучили рукава и в четыре руки приступили к работе. Он демонтировал трубку, она на удивление легко снимается, я помогал обезжиривать и производить зачистку поврежденного участка. Несколько слов о том, как где и почему протерлось.

Уж не знаю, что употреблял инженер, решивший не изолировать металлическую трубку подачи топлива, в одном из мест ее крепления, где она успешно покрылась коррозией, прогнила и, естественно, потекла. И это при том, что весь топливопровод, идущий от бака покрыт пластиком, но именно в том злосчастном месте, на крепеже, почему-то отсутствует изоляция, что, собственно, и привело к появлению коррозии и течи.

Итак, на чем я остановился, ах да, зачистили поврежденный участок корщеткой. Далее все обезжирили и натянули поверх трубки, плотно прилегающий кусок шланга подходящего диаметра и длины, предварительно смазав место повреждения герметиком. Хотя, на мой взгляд, более правильно, наверное, было бы использовать холодную сварку. Резиновый шланг сел плотно, но для пущей верности мы затянули по его краям два металлических хомута. Жаль только, что готовый результат, я в процессе работы не снял как хотелось бы, замешкался, да и руки были грязные. Я опомнился, когда трубка уже была на своем законном месте. Думаю, этих кадров и моего описания процесса будет достаточно для того, чтобы понять, как и, что мы делали.

Не сомневаюсь, что сейчас в меня полетят тапки от кого-то из вас, и кто-нибудь обязательно напишет, что: так никто не делает и такое решение носит временный характер, или что-то в этом духе. Отвечаю всем и сразу, в тех условиях и при тех обстоятельствах мы сделали все, что можно было сделать, и на мой взгляд получилось достойно. Тем более, в канун нового года.

Даже если бы мы отрезали кусок поврежденной трубки и соединили края шлангом — это тоже было бы верно и вполне приемлемо, так как шланг в полной мере выполняет свою функцию, и необходимости в полноценной замене магистрали я не вижу. Давления там нет, ничего нигде не сочится и не капает, все бюджетно, быстро и надежно, а лучшего мне и не надо. Не исключаю тот факт, что со временем, при необходимости, если мне будет нечем заняться, возможно я смогу где-нибудь найти эту трубку и заменить ее целиком, но на данный момент, не вижу в этом никакой необходимости.

После завершения работ, откачали воздух из топливной системы, а его было довольно много, система завоздушилась порядком, после чего не без усилий, конечно, мы все-таки успешно завели мотор. Подтеканий нет, проблема решена в полной мере! По утрам я больше не ломаю голову над вопросом почему дизель не заводится и все, как говорится, вернулось на круги своя.

Остатки неприятного запаха со временем уйдут полностью, я в этом не сомневаюсь, на пластиковой защите осталось немало солярки, думаю весной сниму и отмою все как следует.

Кстати, о мойке. Привычка мыть свою ласточку после любого ремонта у меня еще со времен моего первого авто. Традицию следует чтить, поэтому я заехал на мойку самообслуживания и привел в надлежащий вид свое авто. Однако не без труда, как оказалось грязная корма то бишь задняя часть авто, почему-то не отмылась пеной и «керхером», и я догадывался почему. Потрогав пальцем эту грязь, я понял, что это на самом деле не грязь, а застывшие капли солярки, которые летели во время движения из-под авто и завихряясь ложились жирным слоем на пятую дверь и бампер. В общем, с горем пополам отмыл свою крошку и поехал домой, довольный собой и проделанной за день работой.

Выводы…

Я убежден, что полученный опыт и знания — не напрасны, и кому-то из вас этот ролик поможет понять почему дизельный Volvo V50 не заводится, или заводится, но глохнет. То же самое касается поисков места утечки дизельного топлива на Volvo V50, или аналогичных моделях. И, что самое главное, после прочтения этой статьи любой желающий сможет уделить внимание проблемному участку и предупредить проблему на ранней ее стадии. Помните, что мне повезло с погодой, дождь и низкая температура не позволили мотору вспыхнуть, а машине загореться. НЕ повторяйте моих ошибок, а учитесь на них, в этом вся суть данного ролика. Если бы я узнал том, что подобное может случиться раньше, я бы непременно заглянул в потенциально подверженное коррозии место в топливной и пофиксил все до того, как это начало делать мне мозг. Тем более, что это не просто утечка топлива — это полноценная ситуация, при которой мотор мог загореться из-за вспыхнувшего топлива, попавшего на раскаленный коллектор.

К слову сказать, по завершению работы, мастер поделился историей, когда к нему притянули обгоревшее авто, у которого была аналогичная ситуация. Солярка подтекала, на улице было лето, и авто загорелось на ходу. Возможно, в моем случае, именно погодные условия не позволили вспыхнуть капающей на коллектор солярке.

Такая вот история, надеюсь, что вам было интересно и не скучно! Хотите еще подобных роликов — пишите об этом в комментариях и, если их наберется достаточное количество, я удовлетворю ваше желание! У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре! Пока!!!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.