Зачем вешать номер сбоку и законно ли это? Разберемся!

У подавляющего большинства автомобилистов номерные знаки выглядят типично и располагаются посередине, как этого и требует закон. Однако встречаются на дороге и те, у кого номер сбоку, то есть с левой стороны, а не по центру.

Для чего это и какую цель преследуют владельцы таких авто, мы сегодня и поговорим. Кроме того разберемся в том, законно ли это и предусмотрен ли штраф за номера, расположенные сбоку.

Начну, пожалуй, с того, откуда такая мода и кто ее законодатель... А пошло все от легендарного Mitsubishi Lancer Evolution или Alfa Romeo 159, у которых подобное расположение номерных знаков является нормой и предусмотрено заводом-изготовителем. Смещение номерного знака в данной ситуации, скорее вынужденная мера, которая позволяет улучшить охлаждение вышеупомянутого автомобиля. Такая "фишка" ранее, насколько я помню, никем не использовалась, поэтому такое "ноу-хау" сразу же было подхвачено любителями тюнинга и всяческих доработок. В итоге, сегодня на дорогах общего пользования можно встретить даже ВАЗы, у которых номер сбоку, а не по центру.

Рекомендую: Украли номера: Что делать в таком случае?

Но как на это смотрит ГИБДД и какую на самом деле цель преследуют автовладельцы смещающие номера в левую сторону?

Дело в том, что нередко под видом тюнинга некоторые автовладельцы преследуют абсолютно другую цель, вообще никак не связанную с тюнингом. Смещая номер в левую сторону, многие пытаются обмануть камеры, которые не в состоянии увидеть номер, расположенный в нетипичном месте со смещением в левую сторону.

Что говорит закон?

Согласно правилам, установленный государством номерной знак должен крепиться посредине бампера или в левой части бампера, в случае если по центру для него места нет. Однако те, кто пытается "спрятать" номера настолько смещают их влево, что номер оказывается почти на крыле возле колеса. В итоге его не видит ни камера, ни сотрудники полиции. Если вина любителя такого тюнинга будет доказана, водитель рискует получить штраф от 500 до 5000 руб. или лишиться права на управление ТС сроком до 3 месяцев согласно ст. 12.2 КоАП. Номерные знаки должны быть установлены перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС, допускается отклонение не более 3°.  Номера должны располагаться вертикально, не должны "смотреть в землю или в небо", а каждая цифра должна быть читабельной и хорошо различимой днем с расстояния не менее 20 метров.

Актуально: Пять проверенных способов как не платить штрафы с камер видеофиксации

А как же Lancer Evolution и Alfa Romeo 159?

У этого авто номерной знак расположен слева и эта особенность запатентована и продумана, как я уже говорил, заводом-изготовителем. Поэтому с конструкторами спорить никто не будет, это конструктивная особенность и по-другому быть не может. Для всех остальных предусмотрены: проблемы, повышенное внимание со стороны ГИБДД, а также штрафы и испорченные нервы.

Номерные знаки, расположенные со смещением, плохо фиксируются камерами видеофиксации и расцениваются в большинстве случаев не как тюнинг, а как правонарушение и попытка скрыть свои номера от камер. Так называемые "треноги" чаще всего располагают за правым поворотом или маскируют в глубине леса. Как вы понимаете, из таких позиций увидеть номер сбоку, да еще и слева, практически невозможно, а значит такое авто становится практически "невидимкой" для камер видеофиксации. Даже если камера увидит большинство цифр и не дотянется до одной дальней — «письмо счастья» высылать будет некому. Поэтому на сегодняшний день такой тюнинг большинством сотрудников воспринимается как попытка обмануть камеры или нарушить ПДД.

Вывод такой, если ваш автомобиль из завода не предусматривает специфического расположения номеров, то ваши эксперименты и манипуляции могут стоить вам штрафа и испорченных нервов. Если же номер сбоку — это критично для вас или вашего авто, то данный момент лучше узаконить и согласовать раз и навсегда во избежание проблем и повышенного интереса со стороны правоохранительных органов.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *