Зачем «водилы» паркуются с вывернутыми колесами и чем это может быть чревато?

Получить права — это еще не значит уметь красиво и правильно парковаться. Есть немало автовладельцев, для которых эта процедура подобна пытке, и даже после долгих лет эксплуатации они не умеют этого делать. А есть и другие, которые якобы знают о парковке и ее секретах все. Так вот, среди таких опытных мастеров парковки ходит немало слухов и мифов, в которые они неистово верят. Одним из таких является парковка с вывернутыми колесами. Зачем и почему они так паркуются вы сейчас и узнаете.

Также расскажу о том, чем это может быть чревато для вашего четырехколесного друга.

Замечали когда-нибудь, что некоторые авто припаркованы с вывернутыми колесам. Нет, речь не о парковке на дороге с уклоном, где подобное явление вполне оправдано, речь про обычное паркоместо возле проезжей части. Так вот, по мнению скептиков подобного явления, паркуясь таким образом, водители существенно сокращают срок службы системы рулевого управления. Приверженцы такого способа парковки напротив уверены, что в этом нет ничего опасного, более того, вывернув колеса на парковке, они преследуют собственные цели. Кто же прав и где тут логика?

Начнем, пожалуй, с того, что, оставляя авто с вывернутыми колесами, вы занимаете больше места и таким образом ставите в неловкое положение других автомобилистов. Иногда каждый сантиметр — "на вес золота", поэтому каждый должен занимать столько сколько и другие. Но как на счет вреда? Есть ли он на самом деле? Если отвечать коротко, то в вопросе вреда правы и те, кто говорит, что это вредно и те, кто категорически с этим несогласен. Единого мнения как бы и нет, все зависит от доводов, которые научно вроде, как и не подтверждены. Ко всему прочему есть еще важный нюанс, в том какой тип усилителя руля на вашем авто ГУР или ЭУР.

Если вникнуть в суть проблемы, то можно вспомнить всем известную истину о том, что ГУР очень не любит именно "крайних" положений руля, а многие так и вовсе утверждают, что таким образом можно "спалить" насос усилителя. Ничего хорошего в такой стоянке и для ШРУСов. Выворачивая колеса, пыльники ШРУСов натягиваются, в результате чего может образоваться трещина. Если же трещина уже имеется, то оставляя на длительное время вывернутые колеса, существует риск того, что эта трещина при перепаде температур просто лопнет. В лучшем случае у вас вытечет смазка и вы это заметите, в худшем вы не заметите этого и продолжите эксплуатацию. Поврежденный пыльник ШРУСа очень скоро приведет к неисправности узла из-за пыли и песка, которые попадут внутрь этого шарнира. А смазка, нагреваясь, вытечет полностью, в итоге шарнир равных угловых скоростей будет работать, по сути, "на сухую", поэтому ничего доброго от того не ждите.

Что касается ЭУР (электроусилитель руля), то для него крайние положения руля, в принципе, не страшны, так как насоса и жидкости там нет. Как обстоят дела с гидроэлектроусилителем сказать сложно...

Теперь, собственно, о том, для чего многие водители выворачивают колеса при парковке.

По одной из версий, оставляя авто с вывернутыми колесами на парковке, вы усложняете его эвакуацию на тот случай, если авто припарковано в неположенном месте. Однако спешу огорчить тех, кто верит в эту легенду. Дело в том, что есть немало эвакуаторов, которые не затягивают авто на себя, а поднимают и ставят на платформу.

Вторая версия — безопасность кузова. Вывернув колеса, водитель якобы защищает машину от неловких водителей-соседов, которые, паркуясь, нередко повреждают кузов соседних авто. Вывернутые колеса не дают этому случиться, и резина выступает в роли отбойника. Эта версия, как бы имеет право на жизнь, однако в таком случае неплохо было бы и задние колеса вывернуть!

Причина номер три 3 — эстетика. На вопрос о вывернутых колесах некоторые отвечают, что так машинка выглядит более привлекательно. Да, есть такое, однако если на парковках нет места, то ни о какой эстетике не может быть речи.

И последняя причина — просто забыл вывернуть руль. Возможно в вышеперечисленных причинах есть доля правды, однако скажу из личного опыта, что, паркуясь у бордюра, приходится поворачивать колеса, чтобы втиснуться между соседними авто. Подъезжая поближе и выравнивая свой автомобиль, мы просто забываем о положении руля и колес, в итоге они остаются в этом вывернутом положении.

Если вам известны другие причины, по которым люди паркуются с вывернутыми колесами, пожалуйста, поделитесь ими.

avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *