Задний или передний привод — что лучше выбрать?
Среди "водил" немало разных споров и разногласий, наиболее популярными являются споры относительно того, какой двигатель выбрать лучше: дизель или бензин, стоит ли устанавливать ГБО, а также о том какой привод лучше - передний или задний.
Я нередко сам становился свидетелем таких перепалок, поэтому сегодня решил, так сказать, выложить в письменном виде свою точку зрения по этому поводу. Сегодня, я попытаюсь объективно подойти к вопросу "приводности" и сделать кое-какие выводы для того чтобы вам было легче сделать выбор в пользу того или иного типа привода.
Передний привод или FWD (Front Wheel Drive) как и задний привод RWD (Rear Wheel Drive), имеют свои преимущества и недостатки, кроме того их зачастую принято использовать исходя из конкретных требований. Именно по этой причине нельзя однозначно признать "лучшим" того или иного претендента.
Немного истории
Если углубиться в истоки, то можно найти занятные факты о создании первого автомобиля, который естественно был заднеприводным. Этот тип привода долгое время являлся единственным и использовался на всех автомобилях тех времен. В один прекрасный день кому-то (не буду углубляться в детали), пришла идея создать переднеприводный автомобиль, после чего и начались все эти споры и бесконечные дискуссии на тему: "Что лучше тянуть или толкать?".
Итак перейдем непосредственно к сравнению
Среди "плюсов" переднеприводных авто можно выделить:
- Более легкая и компактная сборка, а значит и более легкий вес, следовательно автомобиль будет более экономичным. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность, пожалуй, самый главный параметр при выборе автомобиля.
- С FWD удобнее парковаться, поскольку ведущие колеса направлены в сторону предположительной парковки, это очень актуально в зимнее время.
- Переднеприводные автомобили имеют лучшую проходимость. Это объясняется тем, что передние ведущие колеса нагружены массой двигателя, что обеспечивает прекрасное сцепление ведущих колес с дорогой переднеприводного автомобиля.
- При поворотах ведущие колеса поворачиваются в сторону поворота, а не идут по касательной к траектории движения автомобиля, что позволяет более полно реализовать энергию двигателя для движения по заданному направлению.
Несмотря на такое количество серьезных преимуществ есть у переднего привода и недостатки.
Среди "минусов" переднеприводных авто можно выделить:
- Недостаточная маневренность или "поворачиваемость".
- В автомобилях с FWD на передние колеса возложены сразу две функции: управление и тяговая сила, задняя пара колес просто вращается, выполняя роль тележки. Именно по этому управляемость переднеприводных авто уступает заднеприводным "собратьям".
- Передний привод не позволяет реализовать более ~250 л. с. (без учета движения по прямой).
- На машинах с FWD на скользкой дороге риск заноса ведущих колес очень велик, при этом его практически невозможно контролировать. Для начинающего водителя это может стать настоящим испытанием, исход которого иногда весьма плачевный.
- Когда переднеприводный автомобиль трогается, машина как бы "присаживается на задок", в результате снижается сцепление ведущих передних колес с дорогой, нередко это заканчивается пробуксовкой колес вплоть до полного застревания машины на месте.
- Развесовка 50/50 на автомобилях с передним приводом невозможна.
- В случае заноса водителю машины с FWD необходимо действовать с точностью до наоборот по сравнению с заднеприводными машинами. Переднеприводному авто чтобы справиться с небольшим заносом по ровной дороге необходимо чуть-чуть поддать "газу", это стабилизирует курс автомобиля. Иногда пересаживаясь с RWD на FWD, водители забывают об этом и начинают тормозить или сбрасывать скорость как на заднем приводе, в итоге попадают в неприятные, а иногда и фатальные ситуации.
Возможно вы узнали что-то новое? Наверное сейчас вы начали сомневаться в то, правильно ли выбрали привод своего автомобиля? Не спешите подводить итоги, ведь впереди еще "за и против" заднего привода.
Среди "плюсов" заднеприводных автомобилей:
- Лучшая управляемость и "чувствительность" руля.
- У каждой оси свое предназначение передняя — для управления, задняя — для тяги.
- На машинах с RWD большое преимущество во время разгона, поскольку задние колеса нагружаются во время трогания, из-за чего увеличивается сцепление колес с дорогой.
- На заднеприводных авто возможен контролируемый занос "задка", если же занос недопустим или нежелателен, с ним без особого труда можно справиться. Интуитивно управление автомобилем с RWD намного проще переднеприводного аналога.
Среди "минусов" заднеприводных автомобилей:
- Увеличенный вес за счет более громоздкой конструкции, следовательно большие потери и перерасход топлива.
- Карданный тоннель вдоль всего салона.
- Заднеприводный автомобиль уступает по проходимости переднеприводному.
Возможно кому-то покажется, что минусов немного и автор, то есть я, явно "подыгрывает" машинам с RWD. Однако это не так, недостатков действительно не так много, возможно именно по этой причине задний привод превосходит передний по количеству экземпляров, а также поклонников этого типа привода. К слову сказать, переднеприводные авто и спорт — несовместимые вещи, почему читайте выше.
Учитывая вышесказанное, можно подвести некоторые итоги
Независимо от того какой тип привода вы выбрали, перед покупкой или непосредственно после нее вам необходимо знать о его плюсах и минусах, для того чтобы на дороге в какой-нибудь нелепой или аварийной ситуации вы не открыли для себя что-то новое о своей машине. Такие открытия могут стоить вам жизни, или автомобиля если повезет...
Если вы "фанат" сумасшедших скоростей, дрифта и прочих гоночных маневров, то отличия между RWD и FWD не такие уж и существенные. Поэтому, если для вас чуть больший расход топлива или поведение автомобиля при трогании не сильно важны, то смело "закрывайте глаза" на то какой привод будет у вашего нового автомобиля, самое главное, чтобы вы знали о его особенностях, как хороших так и не очень.
Какой бы привод вы не выбрали в аварийной ситуации, при частичной или полной потере управляемости, вам необходимо сохранять спокойствие и действовать строго по правилам о которых я писал выше. Если у вас передний привод и вас "понесло", аккуратная подгазовка спасет вас, бросите "газ" — разобьетесь или как минимум полностью потеряете управление. У заднеприводных автомобилей все наоборот, помните об этом.
Любите управляемые заносы, но при этом купили переднеприводный автомобиль? Забудьте о них, в противном случае у вас могут быть проблемы.
В заключение хочу добавить
Для разных задач — свой привод, у каждого водителя свои требования и манера вождения, а также разные требования.
- Если вы собираетесь использовать машину в городе, часто бываете в пробках, ездите на невысоких скоростях — передний привод, то что вам нужно.
- Если вы чаще ездите по трассе, скользкой дороге и любите активную езду — рекомендую вам задний привод.
Если вы нерешительный человек и не можете определиться какой тип привода лучше выбрать - передний или задний, могу посоветовать вам обратиться за советом к специалисту или какому-нибудь дилеру, если и там не помогут — берите полный привод, с возможностью подключения и отключения, тогда точно не ошибетесь! 🙂 На этом у меня все, буду заканчивать свой опус. Надеюсь мои умозаключения и выводы помогут вам сделать правильный выбор. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.
Да передний привод конечно Отдыхает по сравнению с задним , особенно зимой , скорость на переднем приводе в зимнее время МАКСИМАЛЬНО- 30км а иначе ВЫ просто «пельмень»!!!!!!!!!!!!!
Странно но я на переднем приводе ездил зимой 120 а на заднем 90