Замена крестовины карданного вала на ВАЗ своими руками

Чаще всего водитель узнает о том, что необходима замена крестовины карданного вала во время движения автомобиля, когда из-под авто доносятся характерные вибрации и стуки, появляющиеся на определенных скоростях. Главной причиной поломки является люфт в соединениях с фланцем шестерни главной передачи, возникающий из-за большой нагрузки и суровых условий эксплуатации.

Со временем люфт превращается биения, требуя немедленного вмешательства и ремонта. Кроме того, крестовина карданного вала (ККВ) постоянно подвержена сильным загрязнениям, поскольку находится очень близко к дорожному покрытию и колесам. Для того чтобы диагностировать поломку на начальной стадии необходимо выполнить следующее:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Возьмитесь одной рукой за вал, а другой фиксируйте фланец ведущей шестерни у редуктора.
  3. Удерживая обеими руками соединение, попытайтесь провернуть, скручивая их в разные стороны.

Если вам удастся хоть немного провернуть и в соединениях будет люфт, вывод один — крестовина имеет существенный износ, следовательно, уже очень скоро вам понадобится замена ККВ. Оттягивать не стоит в случае обнаружения люфта, лучше заменить крестовину, в противном случае потребуется более дорогостоящий ремонт, включающий в себя еще и замену подвесного подшипника.

Если же вы приняли решение о необходимости замены, моя сегодняшняя статья станет для вас отличным пошаговым руководством, в ней я расскажу о том, как заменить неисправную крестовину на отечественных автомобилях марки: ВАЗ от "копейки" до "семерки" своими руками, то есть в домашних условиях.

Из запчастей вам понадобится:

  1. Крестовина карданного вала;
  2. Подвесной подшипник;
  3. Стопорные кольца.
  4. Новые крепежные болты и гайки карданного вала (довольно часто случается, когда открутить их просто невозможно, слизываются грани или прикипают, тогда приходится рубить или сбивать).

Инструментарий необходимый для работы:

  1. Ключи на: "12", "13", "27" (торцовые и рожковые).
  2. Наставка из мягкого металла (алюминий, медь).
  3. Молоток.
  4. Крестообразная отвертка.
  5. Пассатижи для снятия стопорных колец.

Для выполнения данных работ потребуется подъемник или смотровая яма. Итак, по пунктам как заменить крестовину своими руками:

Замена крестовины — снятие

1. Первое, что следует выполнить — снять карданный вал, для этого — открутите два крепежных болта подвесного подшипника, которыми он крепится к поперечной опоре, используя для этого ключ на "13".

2. Открутите гайки в месте соединения кардана с хвостовиком заднего моста. Поставьте метки, чтобы при сборке ничего не перепутать. При сборке кардана придерживайтесь ранее сделанных меток, это позволит избежать биения и вибрации кардана.

3. Снимаем крестовину карданного вала. Используя подготовленные ранее пассатижи, разожмите стопорное кольцо.

4. Поверните кардан таким образом, чтобы крестовина карданного вала была в висячем положении.

5. При помощи молотка и оправки выбейте чашку крестовины.

6. Поверните кардан и извлеките чашку, затем выбейте следующую аналогичным путем.

7.  Перед тем как заменить крестовину, следует подготовить проушины кардана, для этого очистите их от ржавчины и грязи, также сделайте прочистку канавок под стопорные кольца.

Замена крестовины — установка

1. Снимите две чашечки с обеих сторон крестовины.

2. Установите в проушины крестовину.

3. Аккуратно, сдвинув в сторону, оденьте чашку, следите чтобы иголки с чашки не рассыпались.

4. Сожмите чашку до момента образования канавки для стопорного кольца, используя наставку из мягкого.

5. Вставьте стопорное кольцо, затем переверните кардан точно также аккуратно, сдвигая крестовину вперед на встречу чашке, оденьте ее. Сожмите до момента образования канавки и застопорите кольцом.

На этом у меня все, работа выполнена, надеюсь, у всех все получилось, упущенное и неописанное попытаюсь компенсировать информативными фото. Спасибо за внимание, дерзайте и у вас непременно получится.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

1 Комментарий

  1. Саня:

    Статья очень даже неплохая! Сам недавно менял крестовину. Заказывал у кардан гаранта японскую от GMB. Авто отлично ездит теперь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *