Замена жидкости ГУР своими руками
Ни для кого не секрет, что любая техника требует должного ухода и своевременного обслуживания. Для того, чтобы в самый не подходящий момент на дороге у вас не произошел казус в виде непредвиденной поломки, следует регулярно следить за состоянием жидкости гидроусилителя руля, уровнем масла в двигателе и трансмиссии, а также уровнем тормозной жидкости.
Пренебрежение хотя бы одним из вышеперечисленных узлов — влечет за собой большие проблемы, вплоть до возникновения аварийной ситуации.
Если вы однажды заметили, что во время стоянки руль плохо слушается или поворачивается с трудом — первым делом следует проверить уровень жидкости в бочке гидроусилителя руля (ГУР). В случае если уровень низкий, жидкость необходимо долить или полностью заменить масло в ГУРе.
Итак, предлагаю разобраться, что такое замена жидкости ГУР и как ее сделать самостоятельно.
Если честно, замена жидкости гидроусилителя руля — довольно простая процедура, при условии, что у вас прямые руки и хоть какое-то понимание того, что вы собираетесь делать 🙂 Лично я считаю, что нет необходимости лишний раз ехать на СТО и платить за то, что без труда можно сделать своими руками.
Замена жидкости гидроусилителя руля — подробная инструкция
- Первым делом дайте двигателю остыть, если вы обнаружили проблему во время поездки.
- Далее снимите расширительный бачок и тщательно его осмотрите, возможно, он и стал причиной утечки жидкости ГУР. Корпус должен быть целым, без трещин, сколов, других дефектов. В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленного — не рекомендую ремонтировать (паять, клеить, латать и т. д.), бачок правильнее будет полностью заменить на новый.
- Проверили бачок, теперь можно начинать.
- Вам понадобится емкость средних размеров для того, чтобы слить старую жидкость, подойдет канистра или ведро.
- После этого снимите шланг с бачка, расположенного снизу, а на его место оденьте другой шланг такого же диаметра, опустив один его конец в емкость для слива
- Следующим шагом будет слив остатка жидкости при рабочем двигателе.
- Заведите мотор и покрутите рулевое колесо в разные стороны, это заставит жидкость гидроусилителя двигаться по шлангу, выливаясь в канистру. Делай это до тех пор, пока жидкость полностью не уйдет из системы.
- Когда жидкость полностью слита с системы, присоедините "родной" шланг к бачку обратно.
- Теперь можете произвести замену новой.
- После того, как замена произведена, опять запустите мотор и произведите те же манипуляции, что и при сливе, это необходимо для полного развоздушивания системы.
Если вы сделали все как описано в инструкции — руль должен плавно вращаться даже на месте, то есть легко вращаться в обе стороны. Когда воздух уходит из системы, уровень жидкости может падать, это связано с тем, что место воздуха заполняет жидкость. В случае необходимости долейте жидкость в бачок и плотно закройте его.
Вот, пожалуй, и все теперь можно смело сказать, что замена жидкости гидроусилителя руля — успешно завершена.