Замена жидкости ГУР своими руками

Ни для кого не секрет, что любая техника требует должного ухода и своевременного обслуживания. Для того, чтобы в самый не подходящий момент на дороге у вас не произошел казус в виде непредвиденной поломки, следует регулярно следить за состоянием жидкости гидроусилителя руля, уровнем масла в двигателе и трансмиссии, а также уровнем тормозной жидкости.

Пренебрежение хотя бы одним из вышеперечисленных узлов — влечет за собой большие проблемы, вплоть до возникновения аварийной ситуации.

Если вы однажды заметили, что во время стоянки руль плохо слушается или поворачивается с трудом — первым делом следует  проверить уровень жидкости в бочке гидроусилителя руля (ГУР). В случае если уровень низкий, жидкость необходимо долить или полностью заменить масло в ГУРе.

Итак, предлагаю разобраться, что такое замена жидкости ГУР и как ее сделать самостоятельно.

Если честно, замена жидкости гидроусилителя руля — довольно простая процедура, при условии, что у вас прямые руки и хоть какое-то понимание того, что вы собираетесь делать 🙂 Лично я считаю, что нет необходимости лишний раз ехать на СТО и платить за то, что без труда можно сделать своими руками.

Замена жидкости гидроусилителя руля — подробная инструкция

  1. Первым делом дайте двигателю остыть, если вы обнаружили проблему во время поездки.
  2. Далее снимите расширительный бачок и тщательно его осмотрите, возможно, он и стал причиной утечки жидкости ГУР. Корпус должен быть целым, без трещин, сколов, других дефектов. В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленного — не рекомендую  ремонтировать (паять, клеить, латать и т. д.), бачок правильнее будет полностью заменить на новый.
  3. Проверили бачок, теперь можно начинать.
  4. Вам понадобится емкость средних размеров для того, чтобы слить старую жидкость, подойдет канистра или ведро.
  5. После этого снимите шланг с бачка, расположенного снизу, а на его место оденьте другой шланг такого же диаметра, опустив один его конец в емкость для слива

  1. Следующим шагом будет слив остатка жидкости при рабочем двигателе.
  2. Заведите мотор и покрутите рулевое колесо в разные стороны, это заставит жидкость гидроусилителя двигаться по шлангу, выливаясь в канистру. Делай это до тех пор, пока жидкость полностью не уйдет из системы.
  3. Когда жидкость полностью слита с системы, присоедините "родной" шланг к бачку обратно.

  1. Теперь можете произвести замену новой.
  2. После того, как замена произведена, опять запустите мотор и произведите те же манипуляции, что и при сливе, это необходимо для полного развоздушивания системы.

Если вы сделали все как описано в инструкции — руль должен плавно вращаться даже на месте, то есть легко вращаться в обе стороны. Когда воздух уходит из системы, уровень жидкости может падать, это связано с тем, что место воздуха заполняет жидкость. В случае необходимости долейте жидкость в бачок и плотно закройте его.

Вот, пожалуй, и все теперь можно смело сказать, что замена жидкости гидроусилителя руля — успешно завершена.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *