Заменить масло и угробить двигатель — это реально!

В сети немало страшилок о различных присадках, которые пагубно влияют на рабочие механизмы ДВС, о ГБО, которые, по мнению скептиков — сущее зло и т. д. Но есть и реальные темы, которые встречаются на просторах "Тырнета", хотя многие воспринимают их как миф или страшилку.

Сегодня расскажу, как заменить масло и угробить мотор, точнее, как это бывает, а не о том, как следует делать! В этой статье, я расскажу о том, как можно нечаянно попасть на капремонт двигателя всего лишь заменив моторное масло. Поехали, будет интересно.

Итак, как можно уничтожить двигатель всего лишь поменяв масло?

  1. Масло. Начнем с банального, покупка неправильного, некачественного или не соответствующего масла может привести к печальным последствиям. Всегда следует лить то, что рекомендует производитель, если же этот вариант вам не нравится, вы обязаны лить альтернативное масло, которое имеет те же допуски и набор присадок.
  2. Промывка. Вы купили авто, не знаете, что заливал предыдущий владелец или, просто решили лить что-то свое. При замене приняли решение выполнить промывку, казалось бы, ничего такого, отличное решение, способное удалить налет и грязь. Да, но только на первый взгляд... На деле, большинство специалистов рекомендуют отказаться от "промывок" по ряду причин. Во-первых, отмытая старая грязь может забить все, что только можно, в итоге вы получите проблему гораздо большего масштаба. Во-вторых, не секрет, что в составе промывочных масел и жидкостей содержатся агрессивные вещества, способные расщеплять резиновые уплотнители, приводить к их деформации и потере эластичности. В результате получаем течь масла, причем течь не только наружу, а, например, в антифриз или наоборот. Итоги будут плачевными...

  1. Перелив масла. Если "Маслом кашу не испортишь!", то с моторами не все так однозначно. Уровень масла необходимо соблюдать, метки на контрольном щупе не спроста имеются. Некоторые ошибочно полагают, что больше — это всегда лучше и льют в двигатель по верхнюю метку или выше. При нагревании масла становится еще больше, вращаясь коленвал начинает "доставать" масло, взбивая и вспенивая его. Повышается содержание масла в испарениях, само масло становится перенасыщенным пузырьками воздуха, в результате чего снижаются его смазывающие свойства. Кроме того, повышается угар масла, излишки начинают переть со всех щелей и через все прокладки. Поэтому лейте как положено и в случае перелива откачайте излишек.
  2. А то ли масло? Возможно, кому-то покажется смешным данный пункт, но на деле все оказывается вовсе не смешно! В жизни всякое случается и "на старуху, как говорится, бывает проруха...". Случается, что вместо моторного масла, сами владельцы или мастера, которые выполняют замену, сливают масло с коробки. В результате в мотор заливают несколько литров лишнего масла, а коробка остается сухой. Если с переливом масла все еще хоть как-то будет работать, хотя сложно представить как, то сухая коробка, а если еще и автомат, точно "падет смертью храбрых".
  3. Сливная пробка и фильтр. Неплотно закрученная пробка сливной горловины или масляный фильтр могут стать причиной утечки масла. Не заметив вовремя подобную неисправность, особенно во время длительной поездки, можно остаться с сухим мотором. Чем чревато, думаю, не стоит объяснять!? Возьмите за правило проверять степень затяжки и отсутствие течи после замены. Заведите мотор и убедитесь, что все кругом сухо.

  1. Ой что-то упало... Нередки случаи, когда при замене масла в маслозаливную горловину нечаянно роняли какие-то детали (болты, шайбы, резиновые детали, и т. д.). Хорошо, если вы это заметите, или если это нечто будет лежать где-то на поверхности, и вы сможете это достать. Нет, безусловно, в этом нет ничего хорошего, но, гораздо хуже и сложнее, если вы этого не заметите, или это нельзя будет достать. И еще хуже, если это сделает кто-то, например, "горе-мастер" на СТО, при этом он просто сделает вид, что ничего не произошло или — это вообще не он. Доказать что-либо будет сложно, а вот с мотором может произойти все, что угодно. Хотя, если это что-то будет лежать где-то в сторонке, или как-нибудь упадет на дно картера, не вступив в контакт с движущимися механизмами, то, в принципе, все может обойтись. Но, надеяться и гадать — глупо, последствия могут быть самыми непредсказуемыми, поэтому лучше "вскрыть двигатель" и найти эту деталь, чем делать это после того, как на приборной панели начали загораться "лампочки неисправности" или мотор перестал работать. Кроме того, в заливное отверстие может насыпаться мусор, пыль и т. д., поэтому, меняя масло, лучше прикройте горловину крышкой.

Рекомендации по замене моторного масла!

    1. Следите за уровнем и состоянием масла, а также интервалом от замены до замены. Если мотор подвергается серьезным нагрузкам, меняйте масло чаще. Время от времени производите капельный тест масла (капельная проба). В сети есть немало расшифровок, позволяющих оценить состояние масла по одному только виду и растекшейся капле масла. Помните, что 10 тыс. в городе и 10 тыс. по трассе — это разные вещи. Кроме понятия пробег есть понятие "моточасы" — это время, которое мотор работал. Важно учитывать данный параметр, поскольку даже когда вы стоите на месте с заведенным мотором, детали двигателя и масло постоянно изнашиваются, при этом километраж не меняется.
    2. Замена масла раз в несколько лет. Запомните, так делать нельзя, моторное масло хоть и не сливочное, быстропортящееся, но все же имеет срок годности и способно приходить в негодность. Если вы редко ездите на авто и 10 тыс. км. вы наезжаете только за пару лет, вам все равно придется менять масло. Отвечаю почему, дело в том, что, находясь в закрытом пространстве внутри двигателя, масло так или иначе контактирует с металлом, кислородом, а также влагой и всем производными. Все это ведет к процессу окисления и старения масла. Поэтому, если вы ездите не часто и в году вас не получается намотать регламентированный километраж, меняйте масло все равно, хотя бы раз в год!

  1. Не меняю масло у меня масложор. Некоторые автомобилисты по той или иной причине постоянно доливают в мотор свежее масло, так как мотор немного "кушает". Так вот, по их мнению, доливая свежее масло, они обновляют его и в замене нет никакой необходимости. Это большое заблуждение! Во-первых, доливка масла незначительная, поэтому существенно масло не обновляется. Во-вторых, старое масло со всей гадостью, которую оно отмыло и в себя вобрало, уже имеет другой состав, его эффективность снижена в разы, поэтому по факту двигатель будет работать на литре нормального масла и четырех или более литрах гадости. Причем от одной доливки до второй эта гадость будет становиться все хуже. В-третьих, доливая и обновляя масло, вы забываете о фильтре, который также не всесилен и рассчитан на определенный километраж. В один момент его пропускная способность ухудшится, проще говоря он забьется, и вы получите масляное голодание со всеми вытекающими последствиями.
  2. Доливка другого масла. Не все придают значение спецификациям и допускам, смотрят на буквы типа "5W-30" и льют его в свой мотор, в масло, которое не только другого производителя, но и с другим набором присадок и допусков. Отмечу, что гремучая смесь получается не у всех и не всегда, так как если масло соответствует тому или иному стандарту и допуску, то смешивание, в принципе, возможно и ничего слишком плохого не случается. Но, так не у всех и не всегда, очень часто встречаются случаи, когда такой долив неизвестно чего неизвестно во что, заканчивается чуть ли не капремонтом. Не знаете, что лил предыдущий владелец и не имеет возможности спросить — замените масло целиком, а после нескольких тысяч пробега снова произведите досрочную замену. Такой вариант будет хоть и дороже, но зато более щадящий для силового агрегата, чем различные промывки или доливка одного масла в другое.

О том как правильно заменить моторное масло


Такие дела. У меня как бы все, жду ваших комментариев на эту тему, напишите, бывало ли у вас что-то из вышеперечисленного и как вы решили сложившуюся ситуацию. Если статья пришлась вам по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в соц. сетях, пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Источник: АвтоПульсар

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *